Найти тему
Макс Мишин

Смысл сериала Глуховского "Топи" - это чистый символизм. Топи это Россия.

Мне удивительно, чего все так возбудились из-за непонятной концовки сериала. Непонятно, мол, ничего, сюжет не окончен. Между тем Глуховский с режиссером и не скрывают политического подтекста символизма в сериале, просто не палят все фишки, чтобы не было спойлеров и чтобы сохранить интригу для новых зрителей. А вот то, что на всех сайтах про творчество и про кино нет нормальных рецензий, это странно.

А ведь достаточно исходить из того, что автор сценария делает намеки и аллегории на сегодняшнюю Россию и тут же объясняются ВООБЩЕ все загадки сериала, не остается темных пятен.

А вот и Хозяин. Кадр из сериала
А вот и Хозяин. Кадр из сериала

Хозяин - это власть, работает с продажными ментами и любящими денежки попами. Зэки это существующие ОПГ, они ходят под властью, в своем круге творят вообще все, что хотят, но как только переступают какую-то черту - власть им быстро рубит голову.

Журналисты вроде что-то копают, ругаются с полицией, но чуть что - сразу же продаются власти, было бы нормальное предложение по деньгам. Эля символизирует гордых кавказцев, которые в итоге склонились перед хозяином, перед властью. При помощи военных кстати, которых потом власть кидает.

Айтишник-бунтарь тоже бесхитростный и понятный символ. Как только получает от власти серьезный подарок тут же прогибается и начинает ей служить.

Зэки внутри своего круга делают что хотят. Кадр из сериала
Зэки внутри своего круга делают что хотят. Кадр из сериала

Катя-тусовщица, часики тикают, беззаботная жизнь прошла, но пришла старость, жизнь прогуляна, семьи нет, богемная жизнь оказалась пустышкой. Монастырь - это вера, от которой одни развалины остались с попом, которая хотела бы уже уйти(умереть), но которую власть силой постоянно оживляет.

Вода это водка, в конце фильма мент сдается и начинаем пить, "иначе здесь невыносимо", а до этого он с пивасиком ходил везде. Плюс в начале фильма Эля в машине символично отказалась ее пить вместе со всеми.

Даже он сдался и в конце начал пить "воду"
Даже он сдался и в конце начал пить "воду"

Сумасшедшая баба Нюра - самый страшный образ вообще... Сумасшедшая старуха, всю жизнь работающая на заводе и никуда не выезжавшая из провинции, пьющая и зомбирующаяся постоянно телевизором. А дочь ее не уезжает, ей надо ухаживать за этой сумасшедшей и получается, что мать отнимает недолгий бабий век красоты и молодости у своей дочери. Жесть полная. А еще на зомбирование указывает не менее мрачный символ - опарыши из мозга. Бррр.

Бабка с полуживым-полумертвым дедом символизируют народ. Который зэки могут прессовать и насиловать, а если рыпнутся и начнут огрызаться, то менты посадят в тюрьму(как деда). Они вроде живут, а вроде и не живут. Но Хозяин их "особо не трогает", потому что они его "стадо", его "скот". А сам Хозяин вроде как даже выходец из народа, но они его таким уже не воспринимают - в конце сцена была с плачущим Хозяином и его "матерью". Да и понятно на кого Хозяин похож, с этими его грубыми шуточками, с очень специфичным чувством юмора так сказать...

Хозяина можно убить, но ничего не поменяется. Просто появится новый и сядет "за руль". И никуда не деться из болота под названием Россия. Из наших "Топей"

Озера
3391 интересуется