Найти тему
Колхоз имени Октября

Как проводили диагностику и ТО сельхозтехники в совхозах

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

На ежегодных весенних технических осмотрах тракторов, видно, сколько старых тракторов есть в личном пользовании у жителей сел и деревень. Как правило, все они проходят техосмотр, ведь инспекторы технадзора в основном обращают внимание на исправность тормозов, рулевого управления и световой сигнализации, ну и конечно, на внешний вид трактора.

Поэтому, все хозяева стараются к техосмотру помыть трактор, подкрасить, устранить люфты в рулевом и отрегулировать тормоза. Все это можно сделать в домашних условиях. Но качественную диагностику двигателя и гидросистемы в домашних условиях провести довольно затруднительно. Вроде бы и фильтры вовремя поменял, почистил насос с форсунками, а двигатель все равно плохо схватывает, не держит обороты, перегревается или не тянет.

То же самое и с гидравликой, подъем-опускание начинают «тупить», рычаги управления автоматически перестают «выгибаться», клапан постоянно приклинивает. На устранение такой нестабильной работы двигателя и гидравлики , порой приходится тратить много времени, хотя , причины порой бывают пустяковые, типа: подсоса воздуха в топливную систему или изношенного сальника в гидравлике.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Когда совхоз был в самом своем наивысшем развитии, а это было начало 80-х годов, то в автопарке было две спецмашины для проведения ТО и диагностики тракторов. Сделаны они были на базе ГАЗ-52 с установленным на заводе специальным оборудованием. Управляли этими автомобилями опытные механики по тракторам и сельхозмашинам.

Благодаря специальному оборудованию, они могли провести диагностику, выявить неисправность и даже устранить ее прямо в поле. Для этого у них имелись все приборы и инструменты, а так же небольшой запас различных расходников. Я тогда еще только начинал работать в бригаде на тракторе Т-40, а нашу бригаду обслуживал на такой спецмашине старый механик Иван Ефимович.

Начинал он работать еще при МТС, где в совершенстве освоил ремонт двигателей первых советских тракторов СТЗ-15 и НАТИ, которые были карбюраторными, затем освоил и дизельные движки тракторов МТЗ и ДТ-54. Вот это действительно был высококлассный специалист, без всяких приборов, только по звуку работающего дизеля мог определить предполагаемую неисправность и ресурс двигателя, редко ошибался.

Прямо в поле он мог провести регулировку работы двигателя, притирал клапана топливного насоса, регулировал форсунки, менял сальники. На все трактора и комбайны, у него был заведен специальный журнал, где он отмечал сроки проведения ТО и какой ремонт проходил трактор. Во время посевной или уборки, Иван Ефимович приезжал в поле и выбрав время, промывал запыленные трактора, комбайны.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Без дела его ни кто не видел, на своей спецмашине он постоянно куда ни будь спешил, чтобы помочь разобраться в текущих проблемах с сельхозтехникой. В общем, с диагностикой и проведением техобслуживания совхозной техники проблем не было. Вот и сейчас бы инспектору гостехнадзора не помешало бы иметь в штате опытного механика, на спецмашине диагностики, хотя бы одного на район, по сходной цене проводить диагностику и регулировку тракторов у частников в селах.