🔷 Начало - в статье 3 базовых правила общения с ребенком, о которых забывают большинство родителей. Часть 1
«Общаться с ребенком. Как?» Юлии Борисовны Гиппенрейтер можно назвать «настольной книгой для родителей». Ее рекомендуют прочитать не просто один раз, а периодически перечитывать. Для тех родителей, у кого нет возможности прочитать бестселлер мы публикуем самые важные идеи.
1. Передавайте ответственность
Это, пожалуй, ключевая рекомендация. В наше время много обращений к психологам с запросами:"Моему ребенку ничего не интересно. Он ничего не хочет делать".
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Передача детям ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь — самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения — более спокойными и радостными.
Бывает, что ребенок упорно не выполняет определенные обязанности. Например, вы каждый день по несколько раз будите его в школу, он вам говорит, что уже встает. Но тут же снова ложится в кровать. Проведите эксперимент, поговорите накануне с ребенком и скажите, что следующую неделю вы будите только один раз и убегаете на работу. Далее – его ответственность. Если он не встанет и несколько раз опоздает в школу, то встретится с недовольством учителей. Возможно, это поможет сдвинуть дело с безнадежной точки. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
2. Активно слушать детские переживания и потребности
Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. В таком случае исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.
- СЫН: Он отнял мою машинку!
- МАМА: Ты очень огорчен и рассержен на него.
Здесь сказывается замечательная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений. И ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
3. Конструктивный способ разрешения конфликтов, когда выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок
Предлагайте компромиссные решения. Ребенок в магазине хочет, чтобы вы купили дорогой конструктор. Вы не готовы сейчас это сделать. Можно сказать ребенку, что скоро будет Новый год, день рождения или другой праздник. Спросить его, что он хочет получить в подарок? Высока вероятность, что он назовет этот конструктор. Если нет, то можно прямо предложить его в подарок на праздник.
Юлия Борисовна в своей книге несколько раз повторяет: каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем. Ребенку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Попробуйте использовать описанные правила в общении с ребенком, чем больше – тем лучше. И многое другое, что подскажут вам интуиция, жизненный опыт и любовь к вашему ребенку.
Радости в общении с ребенком и душевного благополучия!
Источник: https://inring.ru/blog/kak-obshchatsya-s-rebenkom/
Продолжение на канале Все о детском развитии 🧡С заботой о детском развитии!
🔷 Видео Чему не научат в школе? Навыки будущего для детей
🔷 4 шага к счастливому будущему 🚀вашего ребенка
🔷 Как школьные оценки влияют на качество будущей жизни?