Найти тему
Вот так раз

Почему физрук оказался в «черном списке»

– Вы не смотрите, что я не совсем юный – сиял улыбкой лысый коротенький дядечка – я буду хорошо работать! Возьмите меня.

Ольга Дмитриевна задумчиво разглядывала кандидата. Физрук нужен был позарез. Парень, который приезжал в предыдущие сезоны, готовился стать отцом. Предупредил, что не может оставить супругу в такой момент. Его понять можно.

Найти хорошего работника на начало лета не просто. Учителя физкультуры еще заняты в школах.
Руководителю смены важно, чтобы коллеги оказались надежными и толковыми. В любой смене обязательно случаются мелкие или серьезные форс-мажоры, которые приходится решать. Тратить время, силы и нервы еще и на закидоны сотрудников не хочется.

Ольга разместила объявление в соцсетях. Желающих откликнулось немного. Кандидатам с невнятными аватарками и безграмотной писаниной на страницах отказала сразу.

Два человека понравились. Увы, у женщины оказался 3-летний сынок. С детьми приезжать разрешалось, но не с таким маленьким – нормальной работы не дождешься.
Парнишка честно признался, что мечтает побывать на море. Какие проблемы! Готова была взять, ему надо было договориться в училище, чтобы дали отпуск. Но когда получил добро, умудрился сломать руку.

Время поджимало. И тут появился этот претендент. Когда узнала, что они из одного города, решила встретиться.

– Так сколько вам лет, Феликс Борисович?
– Шестьдесят два, я на пенсии, но веду спортивный кружок. Готов на всё лето приехать!
– Вы уверены, что потянете весь сезон? Дети бывают весьма своеобразные. Да и зарплата небольшая.

Феликс с жаром доказывал, что ему всё по плечу. Зарплата мало интересует, так как получает пенсию. И мед.книжка имеется. И не страшно, что проезд к месту работы за свои деньги. Заявил, что он веселый, компанейский, не курит и не увлекается алкоголем.

Казалось бы замечательный физрук, но Ольгу Дмитриевну что-то беспокоило. Обещала подумать.
Несколько дней просматривала новых людей. Не то.

Когда оставалось две недели до выезда в лагерь, позвонила Феликсу Борисовичу. Тот очень обрадовался.

Ольга перечислила список нужных документов. Отдельно напомнила:
– Завтра же пойдите на медосмотр, чтобы в сан.книжке были свежие результаты. Постарайтесь приехать до начала смены. Надо будет подготовиться.
Прихватите с собой еды. В столовой нас начнут кормить, когда лагерь полноценно заработает. Можно, конечно, в местных магазинах что-нибудь прикупить, но сами понимаете – юг.

-2

Борисович прикатил с гитарой. Сходил на море. Радостная улыбка не покидала лицо.
С утра, как и сказали, заглянул в отдел кадров и медпункт. Потом взял банку с краской и отправился обновлять линии на баскетбольной площадке.

– Дмитриевна – позвонила медсестра – что же ты своему сотруднику не сказала, что надо анализы сдать? Смотрю, он книжку принес с результатами 4-летней давности. Отправь его к нам, подскажу, где поблизости можно медосмотр пройти. Иначе его на работу не возьмут.

– Какие проблемы? – удивился Феликс Борисович – я же привез книжку, как вы мне и говорили. Куда должен был еще идти? Неужели это так важно?
– Важно. Завтра прямо с утра и отправляйтесь. Что же вы дома-то не прошли, как предупреждала?
Помогите, пожалуйста, стол отодвинуть – попросила Ольга.

– Стол – это не ко мне. Надо кого-нибудь из рабочих позвать. У меня спина больная.

Вечером коллеги направились в бытовку, где у них имелся холодильник, чайник и электроплитка. В тумбочках у каждого был припасен сухой паек. Борисович уже сидел за столом и пил чай с булкой и сыром.

– Я не поняла – недоуменно произнесла одна из сотрудниц – кто перевернул мои свертки? Феликс Борисович, извините, а вы не мою булочку едите?

Дядечка повертел в руках остаток выпечки, затолкнул в рот и, хохотнув, пробормотал:
– На ней нет вашего имени. Взял и ем. Вам жалко что ли?

– Хоть бы попросили. На ужин берегла. Своими припасами поделитесь?
– Не получится. Я привозил пачку печенья. Она уже кончилась. А в здешнем «Магните» цены запредельные!

Через день заехали отдыхающие. Закипела работа. Заработала столовая. Повара готовили вкусно как дома. К завтраку на стол ставили кастрюлю каши, а в обед супницу с первым. Можно было накладывать, кому сколько нравится. Между коллегами бытовала договоренность – если кто что-то не любил, не стесняться делиться с другими. Таким образом, то кусок рыбы оставался, сладкого перца, морковной запеканки. Борисович не отказывался никогда.
Поздним вечером он пил чаек. Что-то себе докупал в магазинах.

Однажды он вошел в кабинет с тортиком.
– О, у вас праздник? – полюбопытствовали коллеги.
– Нет. Я буду проводить соревнования по дартсу. Для награждения купил!
– Зачем потратились? – удивилась Ольга Дмитриевна – У нас не оплачиваются подобные призы. Могу грамоты дать. Заранее сказали бы, выписала конфеты из столовой.
– Да? Ну, тогда давайте грамоты. А торт я сам съем.

-3

К его деятельности претензий не было. Почти три недели .
Потом началось. Не явился на утреннюю зарядку. Затем отложил на последний момент подготовку к «Веселым стартам». Опаздывал на вечерние планерки.
– Что вы со мной, как с мальчишкой Ольга Дмитриевна – недовольно бурчал Борисович – что ли клоун, каждое утро прыгать? Включите музыку, пусть сами скачут.

Руководительница видела, что физрук устал, но следующий приезжал к третьей смене. Феликс уверял, что готов работать весь сезон и не хотел уезжать в июле.

Как-то перед планеркой позвонили из медпункта.
– Дмитриевна, забери своего менестреля! Сил больше нет. Уже который вечер бренчит под окнами, Ромео престарелый. Надоел.
– Какой еще Ромео?
– Физрук ваш. Лучше бы с пацанами в мяч играл, а не к нашей медсестричке клеился. Девчонка уже не знает, куда прятаться от него.
– Наш Борисович?! К Анечке? Да ей ведь и тридцати, наверное, нет… А мы его на планерку дожидаемся.
– Угу. Сейчас я его шугану. Слушай, где ты его взяла? Так он нам не нравится.

Через пень-колоду доработал вторую смену и отправился увольняться.

Звонок от главного бухгалтера поразил.

– Ольга Дмитриевна, вы действительно говорили физруку, что оплачивается проезд? Он так уверяет. Еще приволок ворох чеков из «Магнита» и требует оплатить. Якобы в столовой не наедался и вынужден был покупать себе еду. Но мы не можем восстанавливать его траты.

Недовольного физрука рассчитали и отправили восвояси.

А через неделю из трудовой инспекции пришло письмо. Несчастный пенсионер поведал, как его заставляли трудиться с 7-00 до 23-00 часов; таскать тяжести; не кормили; обманули с оплатой проездных билетов. Поселили на разломанной кровати, укрытой обветшалым бельем.
Чеки и билеты на 25000 рублей прилагались.

Всё! Решили в администрации. Этого человека больше ни за что не возьмем, как бы ни просил.