Несчастных, подозрительных, циничных. Ну не может во всем быть виноват 21 век! А потом поняла – все идет из детства. Мамы с папой своих детей не любят. А те не любят никого в ответ. Такое…целое поколение недолюбышей.
Они вырастают во взрослых людей, вещают с экранов телевизоров, работают на заводах, идут в модели, гоняют на мотоциклах, путешествуют, строят свою реальность и часто становятся примером для окружающих. Только вот внутри они всех тайно ненавидят. Да и себя не любят тоже, что уж скрывать.
Как итог: разбитые браки, брошенные дети, жизнь без радости напоказ, алкоголизм, не востребованность. И все под лозунгом: «Ну, жизнь сегодня тяжелая, нужно выживать! Все кидают, все обманывают, все пьют!».
А выживать не нужно. Это у вас просто психика такая, недолюбыши.
Но, вернемся к началу. Откуда все берется. Я взяла интервью у социального работника, который с детьми проработал более 10 лет. В ее словах, вы узнаете себя, друзья. Да и говорит она вещи интересные, а главное от души. Потому что знает, что ее имя я публиковать не буду:
Спасибо, что согласилась со мной поговорить начистоту. Ты начала разговор с того, что сегодняшнее поколение детей сильно изменилось. Объясни, почему?
Я работаю с детьми от двух до семи лет. Работаю не первый год. И стала замечать, что дети, которые были 10 лет назад, сильно отличаются от тех, что сегодня.
Во – первых, 10 лет назад, детки были более самостоятельные. Уже в два годика они могли ходить в туалет самостоятельно.
Если 10 лет назад в ясельную группу приходил ребёнок в памперсах – это было странно. Из всей группы в 15 человек, таких набиралось максимум 1 – 2 ребёнка. Сегодня у нас почти вся ясельная группа в памперсах. Почему? А их никто не учит. Ребенок должен прийти в детский сад и уметь самостоятельно делать элементарные гигиенические вещи. Если он этого не умеет, значит им никто не занимался.
Маме гораздо проще сделать все за ребенка, быстро его переодеть, затем дать в руки планшет, чтоб он успокоился, чем сидеть его и учить. Чтоб научить такого малыша – нужно с ним проводить больше времени, нужно терпение.
Кроме того, детки не говорят до двух лет, и до трёх лет. Речь у них развита очень плохо, почти каждому третьему ребенку нужен логопед. Опять же, в чем причина? Родителям не хочется разговаривать, общаться с детьми, отвечать на постоянные вопросы «Почему?». Они подсовывают чаду гаджет с играми.
Таким образом, в два года, дети уже отлично разбираются в планшетах, знают, как нажимать на кнопочки, а при этом, понятия не имеют как элементарно общаться друг с другом.
Ну, это уже общепризнанный факт, что современное общество стало взрослеть позднее. Элементарно, если раньше в 18 лет, женщины уже выходили замуж и были полноценными хозяйками, то сегодня в этом возрасте, они только школу заканчивают, и определяются, какую профессию хотят получить. Причин позднего взросления называют множество: и одна из них, кстати, интернет.
Да пойми ты, я не против интернета. Современные технологии были придуманы в помощь людям, а не для того, чтоб они человека полностью поглотили. Их легко можно использовать дозировано, и во благо своему ребенку. Ведь он должен развиваться в ногу со временем. Кроме того, они упрощают жизнь и подачу информации ребенку: он видит, как распускается цветок, как летает пчелка. Но ему просто необходимо общение с живым человеком. Какое общение с компьютером? Гугл подскажет как бороться с трудностями? Как контролировать свои эмоции?
Ты хочешь сказать, что компьютер заменил общение между мамой и ребенком?
Не берусь утверждать этот факт, мамы бывают разные. Но, то, что мы наблюдаем последние 10 лет– дети страдают дефицитом внимания. И внимания – элементарного, со стороны мамы и папы. Сказывается и другой фактор – брак, как институт, постепенно разрушается в современном обществе: половина браков в нашей стране заканчиваются разводами. 50 процентов малышей из детского сада, с которым я сотрудничаю – детки из разведенных семей. И на ком это сказывается, в первую очередь? На них.
Развод – это полбеды. Хуже, когда мама запрещает ребенку общаться с папой. Из мести папе. Тогда, ребенок начинает вести себя неадекватно. Это сразу видно: он часто плачет, привлекая к себе внимание, придумывает истории или врет, иногда может начать огрызаться или обижать других детей – потому что понимает – если плохо себя вести – внимания будет больше.
Он рассуждает так: я буду плохим, тогда мне будут уделять больше внимания, поскольку добрыми хорошими поступки – никто обо мне не вспомнит. А так, и мама о нем вспомнила, и воспитатели, и другие дети. В итоге, вырастает циник, или как ты там сказала? Недолюбыш. (прим автора: «Я бы назвала такого – муд***к!»)
«Мама поставит тебя на место!»
А агрессию в отношении воспитателя проявляют такие дети?
Тут, вообще парадокс происходит! Сейчас очень большая мода на записывающие устройства, которые дают родители ребенку. Он может включить и записать свой разговор с воспитателем. Ставит часы на таймер, и в определённое время они пишут то, что происходит в детском саду. Разумеется, научили его этому родители, которые воспитателям не доверяют, и пытаются их, таким образом, проверить.
Кроме того, ребенка предупреждают, что, если на него воспитатель накричит или, допустим, как-то грубо ему ответит, он имеет полное право отвечать в ответ. Таким образом, у малыша с 5 лет в сознании подорван авторитет учителя, и он может позволить себе воспитателю сказать: «Завтра приедут мои родители, и ты получить по голове от них. Если мне что-то не понравится, я расскажу маме, и она тебя поставит на место».
То есть, во всем виноваты родители?
До 7 лет ребенка ни в чем обвинять нельзя. Он полностью подражает своим родителям. Когда ребенку не хватает внимания со стороны родителей – это видно сразу. Ребёнок неухоженный ходит в детский сад, в одежде с дырками, с немытыми ногтями и головой, а вот мама – красавица с наращенными волосами, и накладными ногтями. На себя у мамы деньги находятся: и на поездки, и на путешествия. А от ребенка воняет старым человеком, потому что им занимается бабушка, и за четыре года он видел маму всего два раза.
Выходит, ребёнок сидит в детском саду, а она ищет мужа?
(кивает головой) И мам таких очень много, которые ищут мужа. А детей отправляют в детский сад. Половина группы – такие, не нужные своим мамам. Я не понимаю, для чего тогда рожала?
Что же не так в родителях?
Родители разные. Есть очень хорошие мамы и папы, которые воспитывают психически – здоровых ребятишек. Но, к сожалению, таких меньшинство.
Ценности меняются. Женщина перестает быть женщиной, а мужчина - мужчиной. Они становятся равными и по правам, и по заработку, а значит, и по эгоизму. Каждый думает о себе. В итоге, брак держится на очень непрочном фундаменте. А ведь брак - это не только «любофффф», это еще и социальные выплаты, ипотека, взносы государству, создание семьи, дети. Все это трещит по швам.
Меняется отношение с старшим. Если в прошлом поколении старших принято было уважать, сейчас отношение в корне поменялось. Старшее поколение – уже не авторитеты. И это очень хорошо видно на примере общения воспитателя и ребенка в детском саду. Раньше, такая профессия как «педагог» была очень престижной, а сегодня педагог – это никто.
Мы все больше и больше превращается в общество потребления. А современные технологии, которые были придуманы нам в помощь, данную ситуацию только усугубляют. Я очень боюсь, что в следующем поколении мы перестанем что-то производить. Мы будем только потреблять.
Как же перестать плодить «недолюбышей»?
Общаясь с ребёнком. Отвечая на его глупые и пустые вопросы. Даже если он задает этот вопрос по сто раз. Дело не в ответе, а вашей готовности быть с ним. Услышать его.
Больше статей в #блогахвласовой можно найти здесь