Тот факт, что директора по производству, работавшего с Кристофером Ноланом над фильмом «Престиж», зовут Натан Кроули, кажется значительным совпадением. Дух известного британского оккультиста Алистера Кроули витает в этой истории о соперничестве двух магов , основанной на книге Кристофера Приста.
Одни считали фокусника мистиком и мудрецом, другие – сумасшедшим. Кроули создавал новые герметические группы, открывал новые слои реальности, но в то же время пристрастился к различным запрещенным веществам. Он умер в нищете, брошенный всеми. Итак, жалкий дурак или непонятый пророк? Последний фильм Нолана столь же неоднозначен, как и персонаж, ставший одной из икон массовой культуры.
Автор памятного «Помни» рисует интригующую картину действительности на рубеже XIX и XX веков, когда восхищение чудесами науки мало чем отличалось от благочестивого уважения, которое когда-то испытывали шаманы. Между электрическими разрядами и магическими заклинаниями открылось широкое поле для самых престижных деятелей, иллюзионистов и магов.
В фильме «Престиж» раскрываются двое из них – Альфред Борден (Кристиан Бэйл) и Роберт Энджер (Хью Джекман) сталкиваются друг с другом. Энджер обвиняет своего бывшего друга в смерти жены. Тем временем Борден пытается построить семейное счастье. Хотя враждебность между мужчинами растет, они по существу одержимы магией. Стремление превзойти соперника в искусстве иллюзии становится все более разрушительным для обоих ...
На первый взгляд сложно найти два более разных фильма, чем «Помни» и «Престиж». Что может связать мрачную независимую криминальную драму с другими произведениями искусства? И все же, после не совсем удачной картины «Бессонница» и похода в районы приключенческого кино в «Бэтмен: Начало» именно «Престиж» является возвращением к темам, чей оригинальный подход привлек внимание киноманов к Нолану.
Леонард Шелби, которому мешала потеря кратковременной памяти, имеет много общего с Борденом и Энджером в поисках убийц своей жены. И пара волшебников, и отчаявшийся Шелби хотят разорвать пелену невежества, проникнуть в туман явлений, окружающий правду. Они не остановятся ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Более того – они учатся получать удовольствие, поддаваясь своей одержимости. Для них правда отходит на второй план, потому что, отказавшись от нее, персонажи получают почти божественную силу манипулировать реальностью.
Да, «Помни» демонстрирует устрашающую силу легендарных иллюзий с постоянством, которого нет у «Престижа» . История двух волшебников, несмотря на крайне горький смысл некоторых сцен и сюжетных решений, немного более дружелюбна по отношению к получателю. Тонкая нить Ариадны ведет через лабиринт обмана и навязчивых идей – отцовской любви. В этом виден компромисс, уступки режиссера ожиданиям широкой публики, но даже тогда трудно отрицать способность Нолана приковать зрителя к экрану.
На мой взгляд, "Престиж" - пример действительно качественного, детально проработанного кино. Многогранные персонажи, неоднозначная тематика, мистичность происходящего и вечные вопросы, открывающие новые границы реальности - за это мы любим Нолана. Фильм "Престиж" кажется мне одной из самых увлекательных и сложных работ режиссера, по-настоящему цепляющих внимание зрителя.
Понравился ли Вам фильм "Престиж"? Какой персонаж вызвал у Вас наибольший спектр чувств? Пишите в комментарии! Ставьте "нравится" и подписывайтесь на КМ, чтобы не пропустить ничего интересного!