Найти тему
Технотека

Как избежать заноса на заснеженной трассе при перестроении. 1 самое важное правило

Оглавление

Нет такого автомобилиста, которому не пришлось бы прибегать к перестроению – одному из самых распространённых и в то же время самых опасных манёвров. Но именно этот способ зачастую приходится применять при любой поездке, особенно в зимнее время.

Многие не имеющие опыта автомобилисты перестраиваются без соблюдения скоростного режима, играя при этом в шашки, несмотря на снегопад гололёд, и прочие капризы природы. Как же совершить такой манёвр без риска для жизни? Об этом и расскажу в данной статье.

Как правильно маневрировать зимой?

В зимнее время года каждому водителю приходится столкнуться с множеством опасностей, причиной которых, помимо гололёда, являются ещё и другие факторы. Образовавшиеся колеи, при попадании на которую машины зачастую потеряют управление, участки на трассах, при которых каждое из колёс автомобиля оказывается на разных уровнях, да и прочие «сюрпризы» природы создают риски для жизни любого автомобилиста.

Например, водитель решил перестроиться, не оценив ситуацию. А его автомобиль своими левыми колёсами угодил в снег, а правыми – в лёд. Что в таком случае произойдёт? Правильно сильный занос. Хорошо ещё, если машину просто занесёт, а если она к тому же и перевернётся? Смертельный случай на лицо. Опытные автомобилисты, конечно, знают, как предотвратить циклический занос. Но необходимо, чтобы это умели делать все, кто имеет машины.
-2

Манёвр без заноса. Последовательность действий

Ошибкой большинства автомобилистов является их желание совершить перестроение в ходе одного действия. Так, при обгоне медленного транспортного средства они, выбрав подходящее время, быстро оказываются в левом ряду, выполняют обгон, после чего снова оказываются на «своей» полосе. Но опытные автомобилисты (особенно зимой) совершают эту операцию в два этапа.

Выполнение этого манёвра усложняет присутствие между рядами машин снежного бруствера, попытка пересечь который зачастую заканчивается заносом.

По этой причине вначале снежную преграду должен пересечь один ряд колёс автомобиля, а затем, когда состояние транспортного средства стабилизировалось, – другой. При выполнении манёвра в такой последовательности водитель лучше контролирует ситуацию, что в разы снижает вероятность заноса.

-3

Но не лучше ли автомобилистам в это время года постараться вообще избегать ненужных перестроений.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна!

Буду очень рад вашему лайку и подписке на этот канал!