Несмотря на то, что техосмотр автоматически продлевается всем до 30 сентября включительно, это не говорит о том, что его нельзя пройти, если у вас есть такое желание. Более того, с 1 марта в силу вступили новые правила. И вот вам история от владельца четырехлетнего BMW X1 (Autonews.ru, Алина Распопова), который решил пройти техосмотр как раз по новым правилам 1 марта.
Казалось бы, машина полностью дилерского обслуживания, пробег всего-ничего — 28 000 км. Что может пойти не так? Бояться надо тем, кто ездит на старых ведрах, а не владельцам почти новых баварских скакунов. Но не тут-то было. Диагностическую карту автомобилю не выдали! Причем провал был аж по трем пунктам.
Первый пункт, из-за которого диагностическую карту уже не выдали бы — отсутствие брызговиков. По регламенту их должно быть четыре. Даже если с завода брызговиков нет, но производитель оставил под них крепления (а крепления, к слову, есть почти у всех), брызговики должны быть. Если нет, то спорить бесполезно. Так что, если у вас нет брызговиков, например, спереди (такое часто бывает), их надо установить. Подойдут абсолютно любые, требований к ним никаких, лишь бы были.
Второй пункт, из-за которого не был пройден техосмотр — регулировка фар. Одна противотуманка и одна фара светили ниже, чем положено по регламенту. Отклонение небольшое, но диагностическую карту все равно не дадут. Как говорит мастер, именно с этому пункту у очень многих машин проблемы.
Для водителя отклонения светового пучка неочевидны, но проверочный стенд его видит. Говорят, что регулировка сбивается почти у всех со временем. В числе причин — плохие дороги, просевшие стойки, некорректная настройка или последствия небольшого ДТП.
Я даже боюсь представить: если светодиодные фары BMW с пробегом 28 000 км, ездившей только по ровным московским дорогам, не прошли проверку, то что же с фарами машин, гоняющих по провинциальным дорогам по 15 лет?
Я как-то рассчитывал на то, что проверка фар — это в большей степени борьба с нелегальным ксеноном и светодиодами в галогеновых фарах, а не ловля малейших отклонений. Но так или иначе надо иметь это в виду.
Третий пункт, по которому у BMW был снова провал — выбросы СО и СН. Для каждого экологического класса свои нормы. Проблема в случае с BMW, как говорит мастер, скорее всего не в том, что с машиной что-то не так или у неё вырезан катализатор, просто двигатель может быть недостаточно прогрет, ведь катализатор начинает работать не сразу, а только на хорошо прогретом двигателе.
И тут у меня возникает вопрос: и как быть? Что если у пункта техосмотра очередь, машина стоит на парковке и остывает? К тому же проверку выбросов проводят в самом конце, разумеется, мотор успевает остыть. Зимой мотор можно прогревать очень долго, но даст ли кто-то время, если весь осмотр рассчитан по минутам и на все про все дается не больше 35 минут? А если дизель или турбомотор — они же греются ещё дольше.
В общем, вопросов лично у меня больше, чем ответов.
По остальным пунктам BMW прошла проверку, но вот кратко о том, на чем ещё часто валятся автомобилисты:
- трещины (больше 10 см) в районе водительской части лобового стекла (даже в районе водительского стеклоочистителя)
- регистраторы и держатели для смартфонов на лобовом стекле
- отсутствие некоторых сидений, предусмотренных конструкцией (дачники любят снимать задний ряд, например)
- несрабатывающий с первого раза ручник
- установленные незаводские распорки под капотом или где-то ещё
- аптечка и огнетушитель. Причем аптечка не просто должна быть формально, а там должно быть всё, что требуется по закону и не просроченное. Огнетушитель тоже должен быть рабочий
- наличие дополнительных маленьких зеркал в основных боковых зеркалах заднего вида
- отсутствие запаски, если производитель её предусматривает
- проставки для увеличения клиренса
Про техническую часть я не говорю. Никаких подтеков снизу машины, разумеется, быть не должно. Как и вмятин на тормозных магистралях.
Ещё интересно: Подробности истории и фото на Autonews.ru
Кто и зачем продает почти новые годовалые машины. И стоит ли их покупать?
Нажал на кнопку ESP off. А что на самом деле отключилось?