Найти тему

​Триггеры: психологическое насилие, эйблизм, бодишейминг, мизогиния Мы встречаемся с насилием ежедневно, каждая испытывала его

​Триггеры: психологическое насилие, эйблизм, бодишейминг, мизогиния

Мы встречаемся с насилием ежедневно, каждая испытывала его на себе. Женщины с инвалидностью — самые уязвимые, у нас много точек, на которые можно надавить.

Я кричу, я устала молчать. Я не подвергалась физическому насилию, но подвергалась психологическому. В любом случае человек становится жертвой, ему больно. Телесно либо душевно. Я хочу, чтобы женщины в таких ситуациях говорили о своих чувствах и ранах, ведь если ты молчишь, это значит — насильник победил.

Общество всегда давило на меня: нужно скрывать свои особенности, стремиться жить как все. В 13 лет я пережила трепанацию, после этого инвалид детства, потом 3 группа. Всю жизнь пыталась стать «нормальной»: поступила в институт, пыталась найти работу в офисе, скрывала свою болезнь. Я испытывала сильную дискриминацию по признаку инвалидности. В институте часто болела, после чего слышала в свой адрес слова: «Что с тебя взять, ты же больная». Часто подвергалась эмоциональному насилию от врачей. Так, гинеколог говорила мне, что в моем случае месячные и не нужны: «это так, чтобы повесить на себя табличку „Я как все“», а «нормальной женщиной» я не стану.

Но дело в том, что мы все нормальные. Мы разные, хорошие, сильные — не важно, больные, либо здоровые. Не позволяйте совершать насилие над собой, дома или в обществе. Я человек, мне больно. Если в меня ткнут иголкой, пойдет кровь — даже если я не «нормальная».

Аня Любимова
инстаграм @lyubimovaann
#инвапротест