26 февраля самолёт Ан-2 выполнял санитарный рейс по маршруту Боралдай — Кеген. В полёте у самолёта возникла проблема с двигателем. Экипаж принял решение экстренно садиться в снежное поле.
Командир воздушного судна Тахир Утегенов рассказал, как ему удалось посадить самолёт. По словам пилота, потерю мощности в двигателе он почувствовал ещё при взлёте.
«При выполнении рейса, срочного задания, при взлёте и наборе высоты 50 метров я почувствовал падение, и заметил, как двигатель начинает терять мощность. Началась тенденция к снижению», — вспоминает командир.
По словам пилота, он попытался плавно развернуть самолёт, чтобы вернуться в аэропорт, однако аварийная ситуация развивалась стремительно — приземляться пришлось в степь.
«В связи с тем, что в самолёте были пассажиры, и самолёт находился над населённым пунктом, я выбрал, насколько это было возможно, то место, куда я мог приземлиться», — рассказал Тахир Утегенов.
На борту самолёта была медики. Они спешили к восьмимесячному ребёнку с врождённым пороком сердца, малышу требовалась срочная помощь хирургов. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Интересно, что 8 февраля в Казахстане произошёл такой же авиаинцидент. Санитарный самолёт Ан-2 выполнял рейс из Усть-Каменогорска в Зайсан. В полёте у самолёта заглох двигатель. Пилот посадил Ан-2 на автомобильную дорогу. Все остались живы и здоровы.
Казахским авиакомпаниям однозначно пора обновлять парк самолётов.