Им, был рабом у богатого африканского плантатора по имени Бровэн. Он был куплен вместе со многими единоплеменниками на ярмарке рабов. Как хорошо жилось ему в родной деревне у родителей! Но однажды ночью пришли враги их племени и взяли в плен мужчин, женщин и детей. С ним обращались как с животным: гоняли по ярмаркам, не обращая внимания на их слёзы и жалобы. Со всех сторон приезжали плантаторы на ярмарку и выбирали самых здоровых для работы; безжалостно они разлучали матерей с детьми, продавая их в разные стороны. Им, как слабый, был продан вместе со стариками за дешевую цену плантатору, у которого теперь находился.
И вот для бедного негра началась ужасная жизнь! На рассвете его поднимали с жесткого ложа и вместе с другими рабами гнали на плантации, не взирая на палящие лучи солнца.
Им от долгой дороги всегда очень уставал и едва волочил свои слабые ноги, но он старательно работал до вечера, не смотря на это, безжалостный смотритель побоями понуждал его к большему труду. Возвратясь вечером с работы, Им от усталости не мог есть и прямо ложился спать. Все члены его тела так болели, что всю ночь со стонами и плачем ворочался с боку на бок. Как только начинало светать, плантатор сам являлся в хижину рабов и с проклятиями и криком поднимал их на работу.
Бедный Им старался не попадаться на глаза своему хозяину и торопился одеться. Но однажды при входе хозяина, он в изнеможении опустился на пол, едва поднявшись с постели. Бровэн подошел к нему и толкнул ногой, закричал: "Ах ты, лентяй! Что ты тут делаешь? Скорей иди на работу! Марш! Я тебя отучу лениться!" Им задрожал от испуга и с большим усилием старался подняться на ноги, но так как это ему долго не удавалось, то хозяин подошел к нему и стал бить до того, что Им, окровавленный, упал на пол. Хозяин, еще раз ударивший Има, с бранью вышел, оставив бедного одного в своей хижине.
Но Иму не долго пришлось лежать одному, так как в хижину вошла молодая девушка, негритянка, и тщательно осмотревшись, подошла к нему. Став около Има на колени, девушка брызнула ему в лицо водой из принесенного с собой кувшина и влила в рот несколько капель воды. Через некоторое время больной очнулся и, открыв глаза, был очень удивлен, увидев около себя незнакомую девушку.
Девушка положила палец к губам в знак молчания, потом вымыла кровь на его лице и спине и умелыми руками положила повязки на его раненые ноги. Им не прекословил. "Ты меня знаешь? Почему ты это делаешь?" спросил Им. С радостной улыбкой девушка ответила: "Нет, я только вчера тебя увидела, но это мне велел Иисус". "Где этот Иисус?" спросил Им. "Он у тебя дома находится?"
Девушка покачала головой и пальцем указала на небо. Им не понял и начал смотреть на указанное место. Девушка оставила Иму кусок хлеба и ушла. Пав, Им уснул и проснулся к обеду. Сон и тишина, окружающая его, хорошо на него подействовали; боль прошла; кругом было тихо, потому что рабы возвратились только к вечеру. Им приподнялся, осмотрелся кругом и был очень удивлен, когда нашел около себя горшок с рисом, хлеб и воду. В то время, когда он еще осматривался, появилась молодая негритянка, ласково кивнула ему головой и подала руку; опять показала ему пальцем на небо и вышла. Иму очень хотелось поговорить с девушкой, но это ему не удалось. Скоро он утешался, пообедал и стал дожидаться вечера; затем он с пришедшими с работы другими рабами заснул. На следующее утро Им первый поднялся и только хотел выйти из хижины, как появился господин Бровэн и позвал его: "Эй, мальчик! Сегодня тебе легче вставать? Идем, я нашел для тебя хорошую работу!" Он повел Има в конюшню и велел ему каждое утро чистить лошадей. Им старательно принялся за работу; хозяин вышел, дав ему еще несколько приказаний и с тех пор мало обращал не него внимание. Иму теперь часто удавалось говорить с его новой подругой, и она передала ему все, что сама знала об Иисусе, что слышала от миссионера. С особенным вниманием Им слушал рассказы девушки и через неё он узнал и полюбил Иисуса. Так прошло несколько лет и в этой стране поднялись страшные беспорядки: все рабы восстали против рабства. Бровэн тоже не мог удержать своих негров, хотя и принимал самые строгие меры. Однажды вечером негры с криком окружили дом Бровэна и начали бросать горящие факелы на крышу. Не прошло и десяти минут, как дом запылал, Бровэн выпрыгнул в окно из горящего дома в ту сторону, где он знал, что негров не было; прыжок был не удачный: он упал на сложенные возле дома бревна и застонал от боли. Горе было бы ему, если бы здесь нашли его негры! Вдруг появился Им. Бровэн думал, что Им подходил для того, что бы теперь расплатиться с хозяином за жестокое обращение с ним, и показал ему копьё; но Им отклонился, избежав удара и протянул руки, показывая, что у него нет оружия и сказал: "Им никакого зла не сделает. Им хочет Вас спасти". Бровэн не верил своим ушам, но позволил негру подойти к себе. Им схватил его на спину и понес в укромное место, о котором враги не могли догадаться. Бровэн нашел там свою верховую лошадь и с удивлением спросил Има "Как она сюда попала?" Тот засмеялся, показав свои белые зубы. "Это Им сделал!" - "Но как ты это узнал? Кто тебе сказал?" продолжал допрашивать Бровэн. Тогда милый мальчик показал пальцем в небо и сказал: "Иисус!" Бровэну стало стыдно, и он не знал, что ответить; слезы навернулись у него на глазах. "Благодарю тебя!" он подал руку своему рабу. Им помог ему влезть на лошадь, и Бровэн поехал в ближайший город, где и спасся, а Им скрылся в темноте.
"Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного." (Мтф. 5:44-45).
Этот негр дал нам чудный пример. Он и читать не умел и не мог узнать всего того, что мы читаем в Евангелии, но у него был дух Христа и Он научал, наставлял что и как делать. А мы, читая может быть, каждый день Евангелие, как мы относимся к ближним? Возьмем пример с этого негра, а главное - с Самого Спасителя! Он, будучи злословим, быв мучим, не угрожал тем же.
"Да взираем на Начальника и Совершителя веры - Иисуса" (Посл. к Евреям 12:2).
"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога". (1 посл. Иоанна 4:7)