Найти тему
Новости Южной Кореи

Сержант Пён Хису покончила с собой

3 марта сержант Пён Хису, которой в прошлом году не дали возможность продолжить службу в танковых войсках из-за операции по смене пола, покончила с собой. Очевидно, что борьба с бездушной государственной машиной оказалась девушке не под силу.

Трансгендеры в Корее как правило получают освобождение от воинской службы, поэтому никаких сложностей с ними в армии обычно не возникает — нет человека, нет и проблемы. Случай Пён Хису (변희수) необычен тем, что диагноз гендерной дисфории был поставлен ей уже в войсках, чего раньше никогда не случалось.

Год с небольшим назад Пён взяла отпуск, поехала в Таиланд и сделала там себе операцию по смене пола с мужского на женский. С такими случаями корейская армия тоже ещё ни разу не сталкивалась. Интересно, что командование танковой части, где Пён Хису была отличницей боевой подготовки, проявило понимание и поддержало подчинённую. К тому же, женщины в танковых войсках Южной Кореи давно уже не новость. Тем не менее, высокое начальство из Минобороны, явно шокированное происшедшим, упёрлось намертво, через медкомиссию объявило Пён Хису «инвалидом» и уволило со службы.

С тех пор Пён пыталась судиться с оборонным ведомством, умоляя дать ей возможность осуществить свою мечту и продолжить службу. Очередное судебное разбирательство, между прочим, должно было начаться в скором времени — в апреле. Однако перспектив у этих тяжб, надо признать, было маловато: трансфобия по-прежнему сильна — и не только в корейском обществе.

-2

Три месяца назад Пён Хису совершила попытку самоубийства. Тогда девушку удалось спасти, и с тех пор она находилась под наблюдением специалистов. Но, как теперь выясняется, наблюдение оказалось не очень плотным. Сообщают, что с 28 февраля Пён Хису перестала выходить на связь. 3 марта спасатели, следуя тревожному сигналу врачей, вскрыли квартиру Пён в муниципальном округе Сандан-гу города Чхонджу (청주시 상당구) и обнаружили её мёртвой, причём, судя по состоянию тела, скончалась она уже довольно приличное время назад. Предсмертной записки при покойной не нашли, но сомнений в том, что она сама наложила на себя руки, практически нет.

На момент смерти Пён Хису было всего 23 года.

Не удивлюсь, если в один прекрасный день, может быть даже, весьма скоро, лет через 10 или 20, сержанта Пён посмертно восстановят на службе, поставят ей памятник и будут на примере отважной трансгендерной танкистки рассказывать детям, как правильно любить Родину. Причём многие люди, включая тех, кто при жизни Пён смеялся над нею, будут совершенно искренне недоумевать, как вообще возможно было столь жестокое обращение с живым человеком. В связи с этим хочется пожелать самому себе крепкого здоровья и долгих лет жизни, чтобы дожить до той счастливой поры. Что же касается военных, по вине которых Пён Хису погибла, то им, честно говоря, не позавидуешь, ведь дух сержанта, разумеется, будет им теперь жестоко мстить. Уверен, что кто-то из этих несчастных уже сейчас лихорадочно собирает деньги на проведение шаманского обряда, чтобы задобрить усопшую и вымолить у неё прощение. Но поможет ли это? Не знаю, не знаю…

Кстати , вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме Фейсбуке Твиттере  или на Яндекс.Дзене .