Найти тему
Креативное название

“Не” в рекламе. Почему газета Коммерсант не боится Путина?

“Не хао”!

Так приветствуют друг друга китайцы. Честно говоря, правильно “ни хао”, но для нашей беседы подошло “не”. Не суть.

В последние время меня начал раздражать стереотип, что нельзя использовать отрицательную частицу “не” в рекламе. Мол, люди видят отрицательную частицу и не воспринимают идею. Например, если евреям сказать в рекламном ролике: “Не ешьте свинину, в ней много белка”, – они не заметят “не” и пойдут грешить. Сюр, не правда ли?

Действительно, Сюр.
Действительно, Сюр.

Этот стереотип знают почти все: дизайнеры, горе-маркетологи, клиенты, бренд-менеджеры и собственники бизнеса. И когда ты им приносишь классную идею, они такие: “Нельзя использовать “не” в рекламе, наши потребители не увидят эту частицу и сделают все наоборот”.

Если вы так когда-нибудь говорили, ставьте лайк, и пошли дальше. Сейчас я вам докажу, что можно и нужно использовать эту мелочь из двух букв, и реклама хуже от этого не станет.

Помните рекламу сникерса? Там же слоган: “Не тормози, сникерсни!”.

А вот и она.
А вот и она.

По–вашему, все думают, что они будут тормозить, когда съедят батончик? Ну бред же. И надо сказать, Сникерс на этой рекламной платформе работал больше 10 лет. И все у них хорошо с продажами.

Думаете, они раньше так делали, тогда были необразованными неучами, и 10 лет назад реклама была не та ? Но увы и ах. Смотрите, что они делают сейчас.

А вот чуть интересней.
А вот чуть интересней.

Целых две частицы “не”. И реклама от этого не хуже, даже новыми красками заиграла. Ладно, не верите импортным брендам, давайте посмотрим на наши. Вот, пожалуйста,  вам реклама Коммерсанта.

Как тонко
Как тонко

Неужели вы не поняли и считали это сообщение как: “Мы боимся Путина”? Опять нет. Получается “не” использовать можно. Какое основное правило, чтобы использовать какой-то прием? Он должен быть оправдан. В данных примерах эта частица вытащила рекламную кампанию. Без нее было бы не то. Поэтому смело пользуйтесь этим трюком. А если вам вдруг неуч скажет: “Я не люблю две буквы, которые добавляют отрицание какого-то смысла”, – скажите ему, что он слишком сложно формулирует предложение, и частицу “не” можно использовать. И киньте ссылку на эту статью.

Не прощаемся!