Хеллоу, пипл!
Этот пост предназначен для такого маленького количества человек,что аж плакать хочется. Он будет полезен только начинающим копирайтерам или арт-директорам на старте их карьеры в рекламном агентстве.
Вопрос, на который я решил порассуждать: как выбрать креативного директора? В чем, собственно, проблема, и, может, не нужно никого выбирать, а идти к первому встречному? Я знаком с многими креативными директорами. Но не к каждому стоит устраиваться на работу, потому что вы можете потерять время или уйти из профессии.
Для простоты далее будем называть этого “зверька” – кд. Под ваши лайки классификация кд. К этим вот точно на работу не надо.
Кд – “Я сам”.
Это такой зверек, который недавно стал руководить коллективом. Еще недавно он работал в креативной паре, а потом его назначили руководить людьми. Он еще сам любит придумывать, не умеет делегировать и самые вкусные задачи забирает себе.
Ему наплевать на развитие команды и отдельного специалиста в частности. Он еще не потешил свое либидо и хочет славы. Близкий вид этого животного – угрюмый интроверт. Они чем-то похожи, но причина отсутствия командной работы в агентстве кроется в характере.
Кд – “Я устал”.
Это пожилой зверь. Он многого достиг в прошлом и теперь возлежит на протухшей шкуре неубитого медведя. Креативность там умерла уже много лет назад. По привычке он ходит на работу. Получает каждый год Effi и гордится тем, что его клиенты решают свои бизнес-задачи. Его реклама давно уже никому не интересна. Даже ему самому. Просто дети растут, семью кормить надо, уже взрослый, тестостерон низкий. Чтобы узнать такого в толпе – посмотрите его портфолио. Вы увидите между стеклами дохлых мух, которые не успели вовремя найти выход и остались умирать.
Кд – “Я в золотой клетке”.
Этот вид хомо сапиенса достаточно молод, чтобы попасть в клуб 27. Но они практически мертвы, как креативщики. Еще пару лет назад они шумели на фестивалях, потом их схантили в большое сетевое агентство, дали денег, корпоративное такси, фруктики в офис, и креативность отошла на второй план. У них достаточно ресурсов, чтобы можно было развалиться на кресле, перестать требовать от себя высокого качества работ. У них все есть. Также у них есть любимая повадка: уходить из хорошего агентства на сторону клиента или в государственные структуры. Там тоже тепло и ничего не поменяется до 2036 года.
Вот к этим ребятам – смело не идите. Они убьют вас молодыми. Смотрите перед собеседованием их работы за последний год-два. Если они вам нравятся и вы хотите что-то подобное сделать сами – можно сходить на “собес”. Нет? Не тратьте время.
Если хотите вторую часть этого поста: а к кому нужно идти, пишите под постом побольше комментариев любого характера. Они помогают увеличивать аудиторию.
Всё! Обнял. Приподнял. Поставил на место.