Найти тему
PRESIUM

Руководство по фирменному стилю (часть 1)

Оглавление

Несмотря на то, что самые хорошие дизайны выглядят просто и естественно, создание новой идентичности бренда может быть заданием не из легких.

Хорошее руководство по фирменному стилю должно рассказывать связную историю компании через тщательно продуманный контент, который раскрывает не только основные ценности вашей команды, но и силу бренда в целом.

В этой публикации мы поэтапно рассказываем, какие моменты стоит учесть в создании лаконичного фирменного стиля для вашего бренда.

Мы хотим поделиться с вами рядом простых рекомендаций от компании Beautiful.ai, помогающей создавать и оформлять презентации за счет автоматизированного софта.

Хотя мы и не можем принять решения по фирменному стилю за вас (извините!), мы создали интуитивно понятный чек-лист из девяти шагов с полезными советами по созданию визуальной идентичности бренда.

Шаг 1: Ваш логотип должен быть узнаваем

Логотип – это самое первое знакомство с брендом. Это один из тех элементов, без которого вы просто не можете обойтись.

Представьте себе Макдональдс без их золотых арок. Трудно, правда? Потому что это настолько неотъемлемая часть их визуальной идентичности и индивидуальности бренда.

Сильный дизайн логотипа создаст прочную связь между вашей компанией и клиентами, демонстрируя при этом ваши основные ценности и «лицо» бренда. Это очень важно. Вот почему солидный дизайн логотипа является ключом к согласованному между собой брендингу.

Саги Хавив, партнер нью-йоркской фирмы по графическому дизайну Chermayeff & Geismer & Haviv (и член команды, отвечающей за создание логотипов для таких компаний, как NBC, Chase Bank и National Geographic), говорит: «Хороший логотип приобретает значимость и власть над временем».

Другими словами, ваш логотип может быть красивым, но под этим «лицом» должна быть сильная компания. Иначе это просто приятная оболочка, за которой пустота.

Сегодня одним из самых выдающихся экспертов в области психологии цвета является Анджела Райт, которая известна созданием «Системы цветовых эффектов». Это академически одобренный метод, позволяющий использовать психологию цвета объективно, рационально и точно. Несмотря на то, что гипотеза Райт ставит под сомнение идею о субъективности цвета, она объясняет: «Когда изучение цветовой гармонии сочетается с наукой о психологии, реакции могут быть предсказаны с поразительной точностью».

-2

Шаг 2: Найдите шрифт, который подходит именно вам

Как и любая компания, каждый шрифт имеет собственный характер, поэтому важно выбрать тот, который соответствует свойствам именно вашего бренда. Вы традиционны и вне времени? Сильны? Веселы и дружелюбны? Сочетаете в себе и то, и другое? Да, для всего этого есть свой шрифт.

Правильная типографика задает тон. Мидори Недигер, информационный дизайнер Venngage, рекомендует определиться с ДНК вашего бренда и заявить о его миссии. Недигер предлагает: «Прежде чем пытаться найти шрифты, потратьте некоторое время на размышления о том, как бы вы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался другими».

Для начала Недигер советует выбрать три-четыре элемента, которые описывают ваш бренд. Она добавляет: «У каждого шрифта есть свои уникальные черты ... в каждой категории есть множество вариаций стиля, которые влияют на эмоциональную окраску каждого шрифта. Понимание этих категорий имеет решающее значение для нахождения правильной визуальной составляющей вашего бренда».

-3

Шаг 3: Смотрите на ваш бренд в цвете

Эмоции управляют настолько большой частью процесса принятия решений, что для построения связи с клиентом многие компании стали полагаться на психологию.

Какой один из самых быстрых способов стать фаворитом у потребителя? Использование определенных цветов, вызывающих сильные эмоции. Заставьте эти фирменные цвета делать тяжелую работу за вас.

Нейробиолог Антонио Дамасио объясняет, что то, как люди чувствуют ваш бренд, на самом деле важнее чем то, что они о нем думают. Объединение сильных эмоций дает цветовую палитру, которая на самом деле может оказать сильное влияние на потребителя.

«Хотите, чтобы вас считали искренним, смелым, надежным, утонченным или грубым? У каждого из этих качеств есть свой цвет», – говорит дизайнер Нацуми Нишизуми. «Выбор правильных цветов для вашего бизнеса поможет укрепить сам бренд и установить доверительные отношения с вашей целевой аудиторией».

-4

Далее мы продолжим знакомить вас, уважаемые читатели, с рекомендациями от Beautiful.ai, которые будут полезны при создании фирменного стиля вашей компании.

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.