Здравствуйте, господа и “господини”.
Или как там правильно использовать ваши феминитивы?
Итак, почему люди делают плохую рекламу?
Есть один короткий и один длинный ответ.
Короткий: потому что смотрят плохую рекламу.
Заварите чаек, поставьте плюшки греться, сейчас развернемся на всю страницу.
Длинный. Кто принимает решение купить рекламу? Собственники малого и среднего бизнеса, бренд-менеджеры в крупных компаниях, маркетинг-директора и всякие другие офисные и в наше время домашние клерки и
“клеркини”. Все еще не знаю, что делать с феминитивами, ну да ладно.
Все эти уважаемые люди воспитывали свой вкус и насмотренность на отечественной рекламе. И тут работает правило: вы покупаете рекламу примерно такую, какую вы раньше видели или понимаете. Стоит попросить этих людей придумать что-то креативное, они сразу начнут вспоминать ролики с телика или недавние приколы в “интернетах”. Они вам припомнят “стимор айс”, “праздник к нам приходит” и “тайд против кипячения”. Получается, дело в дурном вкусе и насмотренности. Если вы видели только плохую рекламу, скорее всего, ваша песенка спета.
Но стоит один раз увидеть креативную рекламу случайно на YouTube, посмотреть подборку Каннских львов, или наше отечественное агентство нет-нет да сделает что-то классное – пути назад уже не будет. Конечно, нужно посмотреть не один десяток роликов и рекламных кампаний, чтобы развить насмотренность. Но пути назад уже не будет. Стандарты и уровень понимания, как можно делать, вырастут. Вы начнете понимать пошлость и неуместность в рекламе. Вас будет тошнить от рекламы по первому каналу. От нее и сейчас тошнит, но надо видеть и хорошую качественную рекламу, чтобы потом в нужный момент вы могли отказать непрофессиональному агентству.
Вы скажете: “Ну а где хорошую рекламу смотреть?”. А я отвечу: “Есть островки креативной классной рекламы, которая тронет ваши сердечки”.
Во-первых, вся реклама с наградами на фестивале Cannes Lions достойна вашего внимания. Другими словами, Каннские львы – это фестиваль лучшей рекламы со всего мира. Туда приезжают креативные директора со всего мира, маркетинг-директора крупнейших компаний, чтобы побороться за награды, за право называть себя лучшим брендом в разных номинациях.
Лайфхак. Набираете в поисковике ютуба “подборка гран-при cannes lions”, и ваш вечер будет незабываемым.
Во-вторых, есть такое мероприятие: Super Bowl. В народе – “супербоул”, название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки . Рекламные паузы к этому матчу стоят сотни миллионов долларов за какие-то 30 секунд эфирного времени, потому что американцы смотрят этот чемпионат всей страной.
При запредельно дорогом медийном размещении очень глупо размещать скучный ролик, который не заметят. Поэтому бренды обращаются к лучшим агентствам и платят большие деньги креаторам, чтобы их коммуникационное сообщение было креативно донесено до аудитории.
Рекламу супербоула можно также нагуглить в ютубе. Перед сном, когда не сможете найти фильмец, посмотрите рекламу.