Найти тему
Креативное название

Почему мы смотрим плохую рекламу?


Здравствуйте, господа и “господини”.
Или как там правильно использовать ваши феминитивы?
Итак, почему люди делают плохую рекламу?

Спасибо за иллюстрацию рекламному агентству banda.
Спасибо за иллюстрацию рекламному агентству banda.

Есть один короткий и один длинный ответ.
Короткий: потому что смотрят плохую рекламу.
Заварите чаек, поставьте плюшки греться, сейчас развернемся на всю страницу.

Длинный. Кто принимает решение купить рекламу? Собственники малого и среднего бизнеса, бренд-менеджеры в крупных компаниях, маркетинг-директора и всякие другие офисные и в наше время домашние клерки и
“клеркини”. Все еще не знаю, что делать с феминитивами, ну да ладно.

Все эти уважаемые люди воспитывали свой вкус и насмотренность на отечественной рекламе. И тут работает правило: вы покупаете  рекламу примерно такую, какую вы раньше видели или понимаете. Стоит попросить этих людей придумать что-то креативное, они сразу начнут вспоминать ролики с телика или недавние приколы в “интернетах”. Они вам припомнят “стимор айс”, “праздник к нам приходит” и “тайд против кипячения”. Получается, дело в дурном вкусе и насмотренности. Если вы видели только плохую рекламу, скорее всего, ваша песенка спета.

Русская семья арийской внешности
Русская семья арийской внешности

Но стоит один раз увидеть креативную рекламу случайно на YouTube, посмотреть подборку Каннских львов, или наше отечественное агентство нет-нет да сделает что-то классное – пути назад уже не будет. Конечно, нужно посмотреть не один десяток роликов и рекламных кампаний, чтобы развить насмотренность. Но пути назад уже не будет. Стандарты и уровень понимания, как можно делать, вырастут. Вы начнете понимать пошлость и неуместность в рекламе. Вас будет тошнить от рекламы по первому каналу. От нее и сейчас тошнит, но надо видеть и хорошую качественную рекламу, чтобы потом в нужный момент вы могли отказать непрофессиональному агентству.

Вы скажете: “Ну а где хорошую рекламу смотреть?”. А я отвечу: “Есть островки креативной классной рекламы, которая тронет ваши сердечки”.

Во-первых, вся реклама с наградами на фестивале Cannes Lions достойна вашего внимания. Другими словами, Каннские львы – это фестиваль лучшей рекламы со всего мира. Туда приезжают креативные директора со всего мира, маркетинг-директора крупнейших компаний, чтобы побороться за награды, за право называть себя лучшим брендом в разных номинациях.

Лайфхак. Набираете в поисковике ютуба “подборка гран-при cannes lions”, и ваш вечер будет незабываемым.

Ну вот, я загуглил в ютубе, и у меня получилось. У вас тоже получится.
Ну вот, я загуглил в ютубе, и у меня получилось. У вас тоже получится.

Во-вторых, есть такое мероприятие: Super Bowl. В народе – “супербоул”, название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки . Рекламные паузы к этому матчу стоят сотни миллионов долларов за какие-то 30 секунд эфирного времени, потому что американцы смотрят этот чемпионат всей страной.

Во время рекламных пауз они не ходят в туалет, а смотрят крутую рекламу.
Во время рекламных пауз они не ходят в туалет, а смотрят крутую рекламу.

При запредельно дорогом медийном размещении очень глупо размещать скучный ролик, который не заметят. Поэтому бренды обращаются к лучшим агентствам и платят большие деньги креаторам, чтобы их коммуникационное сообщение было креативно донесено до аудитории.

Рекламу супербоула можно также нагуглить в ютубе. Перед сном, когда не сможете найти фильмец,  посмотрите рекламу.