Найти в Дзене
Креативное название

Студенческие рекламные фестивали. Кому они нужны и зачем?

Приветствую вас, мои заблудившиеся читатели.

Тема, на которую мы сегодня поговорим, достаточно узкая и будет полезна начинающим рекламщикам. Сегодня порассуждаем о пользе студенческих рекламных фестивалей и поймем, когда нужно лечиться от зависимости. Так что, если вы не студент рекламных школ, я пойму, если вы уйдете почитать что-то еще.

Внизу на фотке собраны все студенческие фестивали. Участвовать к каннском престижно. Ну D&AD еще неплохой. На остальные забейте, креативные директора их не знают.
Внизу на фотке собраны все студенческие фестивали. Участвовать к каннском престижно. Ну D&AD еще неплохой. На остальные забейте, креативные директора их не знают.

А в чем, собственно, проблема? Многие начинающие креаторы, заканчивая обучение в рекламной школе, продолжают участвовать в студенческих фестивалях и получают медальки за фейки. Это нормально, если вы еще учитесь и участвуете в фестивале “Young Glory” или “D&AD”, чтобы развивать навык придумывания идей, их количество и качество. Но если обучение прошло, вы устроились в агентство, проработали там пару лет, но продолжаете баловаться такими фестивалями, тут несколько проблем.

Во-первых, скорей всего, у вас не получается делать достойные работы, чтобы подавать их на “взрослые” фестивали. Тогда нужно подумать о смене агентства, если вы все еще мечтаете выигрывать награды на фестивалях. Или поработать с благотворительными фондами, которые ничего не боятся и готовы рисковать, реализуя ваши нестандартные идеи.

Во-вторых, возможно, вы все еще думаете, что победа на студенческих фестивалях как-то помогает и улучшает ваше портфолио. Это не так. Одна реализованная работа стоит примерно сто классных креативных фейков. Почему так?

Потому что очень просто придумать идею, оформить ее в привлекательный “борд” или видеоролик и положить в портфолио. Но очень сложно продать клиенту креативную концепцию, которая решает его бизнес-задачи, менеджерить производство, учитывать правки клиента, и сохранить идею в первозданном виде, не растеряв оригинальность на этом пути. Это требует отдельных софт-скилов, за которые вас будет ценить креативный директор.

Например, Дэвид Огилви, но он чертовски мертв.
Например, Дэвид Огилви, но он чертовски мертв.

Есть еще такое заблуждение. Вы можете думать, что, участвуя в таких фестивалях, ваша милость тренирует мозги. Я думаю, это бегство в спокойные воды, где ваша неустойчивая лодка может нормально плавать. Но стоит попасть в шторм – вы сразу придумываете стандартные решения брифа, которые не годятся для подачи на фестивали. Или вы валите все на клиента, обвиняя его в необразованности. Мол, он ничего не понимает в креативе, и вообще для этого бренда невозможно ничего сделать интересного.

Подрезюмируем. Если вы еще студент и учитесь – участвуйте в фестивалях. Это правда ускорит обучение. Но если перешли во второй класс – пробуйте силы на клиентах. В долгосрочной перспективе это принесет больше классных работ в портфолио. И напоследок. Фестивали нужны, и победа в них увеличивает вашу стоимость на рынке. Но не все награды ее поднимают. Важно получать награды за реализованные работы.

Эта картинка прекрасно разбавляет текст. Не отвлекайтесь, читайте далее
Эта картинка прекрасно разбавляет текст. Не отвлекайтесь, читайте далее

P.S
Есть одно исключение. Если вам до 30, победа в фестивале Cannes Lions Young знакомит вас с международным рынком. Вам пишут эйчары из зарубежных агентств, не говоря уже про наших. Этот фестиваль не отнимает у вас время в течение года. Всего-то нужно придумать идею за 24 часа и отправить. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Мои дорогие, если дочитали до конца и вы не из рекламы, и по какой-то причине вам было интересно, напишите в комментарии, какие темы из мира рекламы вас еще волнуют. Бай-бай.