Приветствую вас, мои заблудившиеся читатели.
Тема, на которую мы сегодня поговорим, достаточно узкая и будет полезна начинающим рекламщикам. Сегодня порассуждаем о пользе студенческих рекламных фестивалей и поймем, когда нужно лечиться от зависимости. Так что, если вы не студент рекламных школ, я пойму, если вы уйдете почитать что-то еще.
А в чем, собственно, проблема? Многие начинающие креаторы, заканчивая обучение в рекламной школе, продолжают участвовать в студенческих фестивалях и получают медальки за фейки. Это нормально, если вы еще учитесь и участвуете в фестивале “Young Glory” или “D&AD”, чтобы развивать навык придумывания идей, их количество и качество. Но если обучение прошло, вы устроились в агентство, проработали там пару лет, но продолжаете баловаться такими фестивалями, тут несколько проблем.
Во-первых, скорей всего, у вас не получается делать достойные работы, чтобы подавать их на “взрослые” фестивали. Тогда нужно подумать о смене агентства, если вы все еще мечтаете выигрывать награды на фестивалях. Или поработать с благотворительными фондами, которые ничего не боятся и готовы рисковать, реализуя ваши нестандартные идеи.
Во-вторых, возможно, вы все еще думаете, что победа на студенческих фестивалях как-то помогает и улучшает ваше портфолио. Это не так. Одна реализованная работа стоит примерно сто классных креативных фейков. Почему так?
Потому что очень просто придумать идею, оформить ее в привлекательный “борд” или видеоролик и положить в портфолио. Но очень сложно продать клиенту креативную концепцию, которая решает его бизнес-задачи, менеджерить производство, учитывать правки клиента, и сохранить идею в первозданном виде, не растеряв оригинальность на этом пути. Это требует отдельных софт-скилов, за которые вас будет ценить креативный директор.
Есть еще такое заблуждение. Вы можете думать, что, участвуя в таких фестивалях, ваша милость тренирует мозги. Я думаю, это бегство в спокойные воды, где ваша неустойчивая лодка может нормально плавать. Но стоит попасть в шторм – вы сразу придумываете стандартные решения брифа, которые не годятся для подачи на фестивали. Или вы валите все на клиента, обвиняя его в необразованности. Мол, он ничего не понимает в креативе, и вообще для этого бренда невозможно ничего сделать интересного.
Подрезюмируем. Если вы еще студент и учитесь – участвуйте в фестивалях. Это правда ускорит обучение. Но если перешли во второй класс – пробуйте силы на клиентах. В долгосрочной перспективе это принесет больше классных работ в портфолио. И напоследок. Фестивали нужны, и победа в них увеличивает вашу стоимость на рынке. Но не все награды ее поднимают. Важно получать награды за реализованные работы.
P.S
Есть одно исключение. Если вам до 30, победа в фестивале Cannes Lions Young знакомит вас с международным рынком. Вам пишут эйчары из зарубежных агентств, не говоря уже про наших. Этот фестиваль не отнимает у вас время в течение года. Всего-то нужно придумать идею за 24 часа и отправить. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Мои дорогие, если дочитали до конца и вы не из рекламы, и по какой-то причине вам было интересно, напишите в комментарии, какие темы из мира рекламы вас еще волнуют. Бай-бай.