Один из первых фильмов режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" знаком каждому зрителю, кто любит советский кинематограф. Но мало кто знает, что Людмила Гурченко, сыгравшая главную роль в этом фильме, не прошла пробы. Удивительно, что не прошла она в фильм и затем была утверждена благодаря одному и тому же человеку.
Леночка Крылова - пожалуй, самая знаменитая роль Людмилы Гурченко, на которую пробовалось множество актрис. На пробах 20-летняя Людмила исполнила песню из мюзикла "Возраст любви", в котором пела аргентинская актриса и певица Лолита Торрес. Юная Гурченко была очень собою горда, что исполнила песню так, что с закрытыми глазами было не отличить, она это поет, или знаменитая Торрес.
Своим выступлением на пробах Гурченко осталась очень довольна, однако никому не понравились ее ужимки и актрису тут же окрестили танцующим уродцем. Одним из первых, кто забраковал ее выступление, был режиссер Иван Пырьев, о котором мы уже писали.
Удивительно, но Людмилу Марковну на худсовете даже не стали рассматривать как потенциальную претендентку на роль клубного работника Лены Крыловой. Играть в фильме должна была актриса Людмила Касьянова.
Несмотря на провал на пробах, Гурченко была преисполнена достоинства и шла по коридору Мосфильма с высоко поднятой головой, когда увидела, что навстречу ей идет режиссер Пырьев. Желая показать себя, она еще выше подняла голову и, как вспоминала сама актриса, "завихляла еще больше".
Пырьев ее заметил.
- Стойте. Я где-то вас видел, - он развернул ее к свету. - А-а, вспомнил! Вы пели.
Отметив, что пела она хорошо, тут же спросил, зачем она так гримасничает - эти ее ужимки ужасно всем не понравились на пробах. Объяснить этого Гурченко не смогла, а Пырьев ее уже тащил в съемочный павильон. Оказалось, что Людмилу Касьянову сняли с роли Леночки. За что? Этого Гурченко так никогда и не узнала, но на тот момент срочно искали новую актрису в фильм.
Первые пробы снимал молодой оператор, но на этот раз снимать сцену доверили более опытному работнику с просьбой снять молодую актрису получше, "чтобы получился человек". Человек получился и Гурченко попала в картину.
Интересен так же тот факт, что в ходе съемок Эльдар Рязанов несколько раз срывался - манерность Гурченко его раздражала. Впрочем, это было взаимно - она тоже его недолюбливала за отсталые взгляды и упрощенное видение вещей. Зато после выхода картины и он и она были удивлены ошеломительным результатом.