Привет Друзья! У многих автомобилистов для хранения и перевозки топлива имеется вот такая канистра. Не каждый знает зачем ей три ручки и почему эта разработка была засекречена.
Эту канистру придумали военные инженеры. За несколько лет до начала Второй Мировой , в немецкой армии были большие проблемы с перевозкой топлива. Существовавшие в тот момент канистры были, мягко говоря не совершенны. В ноябре 1936 года по инициативе командования, начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей, в первую очередь топлива. Военные требовали создать металлическую канистру емкостью 20 литров которая бы обеспечивала максимальную простоту конструкции и дешевизну при производстве.
За несколько месяцев до начало конкурса, на вооружение Германии была принята новая металлическая канистра, которая имела трехугольную форму и была достаточна проста в изготовлении.
Тем не менее, в ее конструкции присутствовала большое колличество сварных швов, а треугольная форма мешала хранению большого количества канистр и приводила к потере места. В конкурсе побидили инженеры компании "Мюллер" которых возглавлял Винсент Фогель. Предложенный ими вариант канистра соответствовал всем требованиям. Канистра Фогеля при объеме в 20 литров, весила всего четыре килограмма. Все детали канистры, за исключением резинового уплотнителя можно было изготовить из листового металла методом штамповки, а для из соединения использовалась сварка. Минимальное количество швов сокращало вероятность течи. Форма канистры позволяла укладывать их с максимально эффективным использованием пространства, а скругленные углы снижали вероятность повреждения самой канистры.
Три ручки обеспечивали удобство переноски. Один человек мог нести за центральную ручку, двое за боковые. Кроме того в одной руке можно было переносить сразу две пустые канистры.
В верхней части канистры оставался воздух, что позволяло компенсировать изменения объема жидкостей под воздействием температур. Уже в 37 году изделие было запущенно в серию и было известно под названием - Канистра Вермахта.
На боковых стенках канистры выбивался литраж, а во избежание путаницы, например чтобы не залить бензин в емкость для воды, канистры окрашивались в разные цвета.
За несколько месяцев до начала ВМВ американский инженер Пол Блейз находясь в Германии завладел образцом такой канистры и сумел привезти в США. Но американские генералы не сразу увидели в ней идеал и лишь в 41 году ее начали массово производить в США и Англии. К началу 43 года Британская Армия имела около двух миллионов таких канистр. В СССР канистры немецкого образца появились спустя некоторое время после начала поставок зарубежной техники. До конца войны в Красной Армии и народном хозяйстве СССР использовались только импортные 20 литровые канистры. Но со временем советские предприятия тоже скопировали удачную немецкую разработку. А у Вас была такая канистра?