Найти тему
Life in the city

Ребенок – амбидекстр

Подарок природы или наказание родителей?

Часть 2.

Начало тут

Мне полегчало, когда я поняла, в чем корни такого отвратительного поведения и странностей сына. Стала гораздо терпимее к его выходкам, да и занятия спортом сказались положительно. Надо уточнить, что физически мой сын развивался даже с опережением, всегда много двигался и быстро осваивал спортивное снаряжение. После полутора лет мы поменяли коляску на беговел, причем катался он на беговеле очень шустро и бесстрашно.

почти 2 года
почти 2 года

К трем годам сын катался на двухколесном велосипеде, коньки освоил за три похода на каток и в три с половиной года катался на них лучше меня. Во время физической активности сын сбрасывал напряжение, возвращался домой с тренировок уставшим и довольным. а капризы не оставалось сил, в общем, жизнь начала налаживаться.

Дополнительно я его водила в группу музыкального развития, где было не больше 10 детей. Это помогло сыну избавиться от некоторой диковатости. Раньше в незнакомых ему местах и компаниях он вел себя очень зажато, какое-то время отказывался контактировать. Например, в хоккейном клубе тренер обращался к сыну, а тот просто молчал в ответ, хотя спустя какое-то время начинал делать, что ему говорили.

Итак, положительные особенности, которые я выявила у своего сына - амбидекстра, и не замечала у его старших сестер:

- Отличная координация движений, с легкостью освоены велосипед, самокат, коньки, ролики, лыжи

- Прекрасно ощущает себя в пространстве, с первого раза запоминает маршруты движения, отмечает по пути ориентиры и «записывает» их. Спустя год-два напоминает мне, что в этом месте мы уже и делали тут то-то

- Очень хорошо запоминает достаточно сложную информацию. Например, в 4 года рассказывал мне цикл жизни бабочки. Или как работает двигатель автомобиля. Или этапы развития военной техники. Нет проблем с логическим мышлением.

- В целом любит учиться, ему нравится изучать новое. Процесс чтения освоил в 4,5, правда, именно с увлечением читать книги начал только после шести. Очень большой интерес вызывают цифры и различные действия с ними - составление чисел, сложение, вычитание. Любит наблюдать, как я готовлю, стремится помочь, выспрашивает что, как, зачем.

Отрицательные:

- Повышенная эмоциональность. Даже сейчас, в 6,5 он остается плаксой. Две мои старшие девочки за все свои 15 и 10 лет не плакали в сумме столько, сколько их брат за 6 лет. Он может разреветься если его обзовут, или не получается что-то красиво сделать, или забыл в садике рисунок. Радость тоже частенько бывает неуемной, когда веселье сложно остановить.

- Проблемы с запоминанием простой информации, той, которую надо просто заучить. Например, названия цветов сын путал до трех лет. Я даже начала опасаться, что он дальтоник. Дни недели мы учили целую вечность. Месяцы по порядку он не запомнил до сих пор.

- Сложно учить стихи. Он не понимает рифму. Просто пересказывает содержание стихотворения. Даже коротенькое четверостишье запоминаем долго.

- Невозможно уговорить что-либо сделать, если ему самому этого не хочется. Совершенно не слышит то, что не хочет слушать.Нет авторитетов, не боится наказаний.

Для себя я определила ряд правил, которые помогают нам жить спокойно

- Как можно больше физических нагрузок. Так сын сбрасывает эмоциональное перенапряжение

- Общение со сверстниками. В саду, во дворе, в школе хоккея и т.д. Считаю, это полезно всем для социализации и умения выстраивать в будущем отношения с другими людьми. Помогло преодолеть стеснительность и зажатость.

- Во время истерик не пытаться его успокоить, это только усугубит ситуацию. Лучше оставить его на какое-то время наедине с собой.

- Избегать наказаний, они вызывают сильнейшую негативную реакцию и сын вредничает еще больше. Стараться спокойно разобрать вместе последствия дурных поступков.

-2

Например, года в три сын подобрал на улице бутылку и тут же со всей силы бросил её на асфальт. Стало интересно, как она разобьется. Конечно, руки чесались хорошенько дать по заднице за такое хулиганство. Но вместо этого я рассказала ему, что об осколки может порезать руку упавший малыш или собака поранит лапу. Дала пакет, перчатки и попросила собрать все осколки. Больше он бутылки не бил.

В этом году сыну исполнится семь и он пойдет в первый класс. Я, конечно, переживаю, как у него наладятся отношения в школе, главным образом с педагогом. С одним тренером у нас так и не сложилось. Он считал, что сын просто непослушный избалованный ребенок, из вредности не стоит на месте во время объяснений. Любил поддеть при случае, естественно, сын отвечал ему взаимностью. Мне не удалось объяснить, что просто стоять и слушать сыну скучно, поэтому он катается кругами и это не мешает ему слушать. Для тренера на первом месте была дисциплина, и его можно понять.

Мой папа в детстве был очень послушным мальчиком. Он часто говорит мне, что я слишком мягко реагирую на поведение сына. Но я знаю, что этот ребенок немного отличается от сверстников. Надо просто подождать, когда связи между полушариями созреют и его амбидекстрия начнет работать в плюс. А пока наслаждаться плюсами и сглаживать минусы.