Привет, вы на канале, посвященном креативной рекламе.
Вы находитесь в оазисе российской рекламной индустрии, где можно узнать, как работает рекламное агентство изнутри, и понять как делать креативную рекламу.
Вы наверняка видели креативную рекламу, которая вам понравилась, и вы даже отправляли ссылки или скриншоты другу. Но действительно креативной и не пошлой рекламы очень мало. Поэтому вы такие: "Вау! Надо это срочно отправить".
Но пост не про это. Он про то, кто же это придумывает.
Креативную рекламу создают рекламные агентства. В штате агентств работают продюсеры, аккаунт-менеджеры, стратеги, креативные директора, копирайтеры и арт-директора. Копирайтер и арт-директор составляют креативную пару. Именно в их головах рождаются идеи, которые потом полируются на столе креативного директора. Он как ветер, который дует в паруса креативной паре и направляет их в нужное русло.
Такая традиция зародилась еще больше 100 лет назад в американских агентствах и прижилась у нас. Конечно, существуют и другие форматы, когда придумывают рекламу два копирайтера или копирайтер и дизайнер, но в классическом плане это – копирайтер и арт-директор.
Немного поподробнее про этих двух . Кто такой копирайтер, и чем он или она занимается.
Есть стереотип, что копирайтер – это человек, пишущий сухие тексты для SEO или длинные простыни для какого-то блога, который никогда не читают. В рекламном агентстве копирайтер в первую очередь придумывает идеи и во вторую элегантно заворачивает их слова, слоганы и презентации для продажи клиенту. Основная задача – копирайтера в рекламном агентстве это идеи, а не бесконечный текст для блога.
Арт-директор – это никакой не директор. Это дизайнер, который научился придумывать идеи и может объяснить другим дизайнерам, как нарисовать подходящее изображение для иллюстрации идеи. Роль арт-директора – также придумывать идеи и потом окутывать их в образы и картинки.
Эти два человека составляют креативную пару. Они придумывают вместе идеи. Потом один придумывает слоган, пишет текст для презентации, формулирует идею, а другой визуально это воплощает. Сейчас эти роли скорее пересекаются, и копирайтер должен уметь и то и другое так же как и арт-директор. Но пока не будем усложнять.
Если вы вдруг увидели классную рекламу, знайте: это придумали копирайтер и арт-директор.
О том, что случается дальше с этой идеей, поговорим в следующих постах. И познакомимся с креативным директором и его ролью в агентстве.
Напишите забавный комментарий под этой статьей и подпишетесь на канал. Оревуар!