Доброго времени суток уважаемый читатель. Сегодня я поделюсь с Вами своими наблюдениями о предохранителях автомобиля Москвич 408-412 и силовых цепях потребителей, которые они защищают.
Автомобили ранний ИЖ 412, АЗЛК 408, и АЗЛК 412 имели схожую систему электрооборудования. Однако найти подходящую информацию для конкретной модели не просто.
Поэтому силовые цепи потребителей тока будем рассматривать на примере Москвич 408.
Все предохранители данных автомобилей можно разделить на 3 группы:
1) Отдельно вынесенные предохранители (мотора стеклочистителя и радиоприёмника),
2)термобиметалический предохранитель,
3) плавкие предохранители.
Предохранители стеклоочистителя и радиоприёмника расположены непосредственной рядом с потребителями, имеют свои патроны.
https://www.drive2.ru/l/503195895571940576,
Темобиметалический предохранитель установлен на корпусе центрального переключателя света (обычно сбоку или сзади) :
Этот предохранитель, рассчитанный на ток 20 А, защищает от короткого замыкания цепь освещения и цепь прикуривателя.
При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и, изгибаясь, размыкает контакты. После остывания биметаллическая пластина снова автоматически замыкает цепь. Непрерывное замыкание и размыкание пластины термобиметаллического предохранителя сопровождается характерными щелчками. Замыкание и размыкание будут происходить до устранения короткого замыкания в цепи. Категорически запрещается менять регулировку и зачищать контакты предохранителя
Плавкие предохранители
Блок предохранителей ПР 44 состоит из пластмассовой панели 7, в которую залиты три пары клемм. Две клеммы соединены перемычкой 6. В каждую пару клемм вставлен предохранитель, которой состоит из текстолитового держателя 2 с пружинными контактами 5, между которыми укреплена плавкая вставка 4 (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), рассчитанная на ток не более 10 а для всех трех предохранителей. Блок предохранителей закрыт металлической
крышкой 1.
Для замены перегоревшего предохранителя после устранения неисправности, вызвавшей его сгорание, нужно вынуть текстолитовый держатель, развести в сторону пружинные контакты, вставить в отогнутые концы стоек контактов отрезок проволоки (от запасной проволоки, намотанной на верхней части текстолитовой пластины) и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение. При установке держателя предохранителя в гнезда панели нельзя углублять держатель так, чтобы он выходил за ограничительный упор отогнутой части пружинного контакта. При чрезмерном нажиме на держатель ограничительный упор может отогнуться, и контакт замкнется на массу через сквозное гнездо в панели.
Запрещается наматывать между стойками пружинных контактов проволоку в два или несколько рядов, так как в этом случае предохранитель не обеспечит безопасную работу приборов электро-оборудования и электропроводки при коротких замыканиях.
На внутренней поверхности крышки помещена табличка с указанием номера предохранителя и наименованием цепи, которую он защищает. Соответствующие номера предохранителей нанесены белой краской и на внутреннюю поверхность пластмассовой панели:
№ 1 -защищает цепь питания электродвигателя отопителя и света заднего хода; предохранитель
№ 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов; предохранитель
№ 3 — цепь питания звукового сигнала.
Добавлю еще немного предохранителей старых москвичей
На первый взгляд малое количество предохранителей и потребителей тока, говорит о техническом несовершенстве электрооборудования автомобилей Москвич 408-412. К примеру на Москвич 2140 устанавливаются второй блок предохранителей. Но это только первое впечатление, всё сделано добротно, крепко прочно. Как раз то, что нужно для российской глубинки. Толстый провод, качественные наконечники и изоляция. Если знать устройство электрооборудования автомобиля, следить за состоянием контактов и соединений, проходит очень долго.
Поэтому и встречаются ещё наши ветераны на дорогах страны.
Всем спасибо за внимание. Удачи Вам и вашим железным коням!