Сегодня российский, да и мировой рынок, постепенно завоёвывают китайские автомобили. Причём, качество азиатской продукции серьёзно выросло с момента её появления. Основное внимание инженеры Поднебесной уделяют созданию кроссоверов. И это объяснимо, т.к. такие «проходимцы» лучше всего продаются. Речь пойдёт в рамках материала о копиях Chery Tiggo. Машина стала настолько успешной, что её стали тиражировать и другие производители.
Что собой представляет китайский оригинал?
Внедорожник для города создан с оглядкой на японский аналог Toyota RAV4 Mk2. Удивителен факт того, что копия стала в своём роде фундаментом для копий другого, более низкого порядка. Но обо всём по порядку. Технически первый, и единственный кузов «китайца» носит индекс T11. Он имеет формфактор универсала, стилистически выполненный, как кроссовер. Привод может быть полным или передним. На выбор для клиентов есть россыпь двигателей. И тут стоит остановиться подробнее.
Моторы и трансмиссии
Базовым можно считать 1.6-литровый агрегат мощностью 119 сил. Следующим был 1.8 (132 л.с.). Это продукты разработки австрийцев и китайцев. Но также были и старые лицензированные двигатели от Митсубиси. Это хорошо знакомые агрегаты 2 и 2.4 л. Они отлично тянут с низов, и более приспособлены для относительно тяжёлой машины. Такие ДВС имеют мощность 125-136 «лошадок». В России они стали особенно популярны в связке с полноприводной трансмиссией.
Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» и 4-скоростным «автоматом». Первый узел был китайской разработки. Тогда как второй закупали у французов. Более популярными были машины с ручной КПП. И это удивительно, учитывая класс автомобиля.
Подвеска и шасси
Кроссовер имел варианты исполнения с полным (непостоянным) и передним приводом. Отличный ход, который сделали китайцы, обеспечил паркетнику долгую жизнь и успешные продажи. Интересно, что подвеска всегда были независимая по конструкции. Спереди устанавливалась система типа МакФерсон, сзади – многорычажный аналог. Тормоза дисковые, как спереди, так и на корме. Это сделало кроссовер действительно универсальным ТС.
Преемственность поколений
Первое из них стартовало в 2005 году. И сразу же обратило внимание покупателей на себя. Машину стали брать активно, ведь сборка была аккуратной, а потребительские качества достаточно высокими. Со временем технологии порядком устарели, и в 2013 пришло время обновлять азиатский бестселлер. Появились новые двигатели и даже коробка передач. Среди первых был 1.8 л с отдачей 132 силы, который особенно полюбился покупателям. А трансмиссии обзавелись современным вариатором с возможностью «ручного переключения».
Салон также порядком изменился. Масса новшеств были на руку водителям и пассажирам. Среди удобств: руль, приборная панель, зеркало заднего вида, рычаг кулисы «механики», подстаканники, новое заднее сиденье, рукояти дверей и многие другие изменения. Постепенно и данный кроссовер устарел, его сменил в модельном ряду преемник Tiggo 5.
Копии Chery Tiggo
Наверное, самой знаменитой среди них можно считать отечественный Vortex Tingo, который выпускался на Таганрогском автозаводе с 2010 по 2014 годы. Среди моторов был только уже знаменитый 1.8-литровый бензиновый агрегат с отдачей 132 л.с. Он комплектовался с автоматической или механической коробкой передач. Подвеска точно такая же, как у оригинала. Дорожный зазор 190 мм. Эти показатели обеспечили устойчивый спрос на копию «китайца».
Второе поколение, вернее рестайлинговая версия Тинго выпускалась на ТаГаЗе с 2012 по 2014 годы. Было два исполнения: Lux и Comfort. В модернизированном «проходимце» изменился, как интерьер, так и экстерьер. К сожалению, в 2013 году у завода дела стали совсем худо, и уже через год конвейер полностью остановился. Соответственно Тинго перестали собирать.
Lifan X60 также можно отнести к копиям Чери Тигго. Ведь данный китайский авто сделан по подобию своего «земляка». Такой авто оснащается мотором 1.8 л и агрегатированным с 5-диапазонной механикой. Машина имеет приятный дизайн, независимую подвеску по кругу, дисковые тормоза на всех колёсах. Такой паркетник собирался в Черкесске. При разумной цене авто быстро ржавел, а тормоза не могли обеспечить должные условия работы для такой массы.
Changan XC35 построен по образцу героя материала. Для Шангана характерно наличие двух моторов: 1.5 турбо и 1.6 атмо. Если первый более современный и динамичный, то второй более старый и недорогой в обслуживании. Интересно, что в 2018 появился Changan XC35 Plus – продолжение данной модели автомобиля.