Найти тему
Книги, кино, музыка

Ziggy Stardust - история образа

Родился 16 июня 1972 года. Возник из ниоткуда, появившись как рассказчик на первых строчках "five years". Обрёл телесную оболочку на концертах, выходя на сцену в экстравагантных костюмах, сражая зрителей наповал.

Прилетев с Марса, хотел спасти Землю от уничтожения, зная, что планете осталось недолго - пять лет. Но чтобы спасти людей, нужно в первую очередь их понять. Уподобившись людям в виде Дэвида Боуи, погряз людской неразберихе, личностных проблемах и в итоге, забыв о проблемах глобальных, был поглощен изнанкой человеческой природы.

Никто не знает, что с ним случилось. 3 июля 1973 года он последний раз вышел на сцену. Последний раз обратился к публике словами: "это последнее шоу, которое мы когда-либо будем делать", исполнил rock-n-roll suicide и сбежал со сцены в неизвестном направлении под крики толпы. Умер ли он, вернулся домой, или до сих пор бродит где-то среди людей, ожидая человека, в чьё тело может вселиться и поведать уже другому поколению людей о себе и своей группе: "пауки с Марса".

_____

А теперь по фактам.

Дэвид Боуи создал Зигги как некую маску, за которой можно было спрятаться от зрителей и спокойно выходить на сцену, творя при этом все что придёт в голову. Эпатажный, притягивающий к себе взгляд, образ Звёздной Пыли, скрывал под собой Боуи, спокойно глядящего на всех за этой маской. Шторка, спрятавшись за которую, ты свободен. Никая критика и осуждение за неё не пройдёт. Стена не внутри себя, а снаружи.

Как говорил сам Дэвид позже: <Зигги, несомненно, помог пробиться идее, что ты можешь создать свой собственный способ обращения с окружающим миром или со своим собственным миром, со своим периодом времени. Что тебе вовсе незачем укладываться в рамки, определенные для тебя кем-то другим. И если ты хочешь, ты можешь быть очень радикальным — не имея в виду обычный политический жаргон, — в том, как подойти к собственной жизни, собственному стилю одежды. Идея самосоздания, или пересоздания, до тех пор никем не была заявлена>

Я люблю Зигги, как гениальный образ человека, который свободен от предрассудков и прочих оков действительности. Как рок-символ, который горел ярко и сгорел быстро, оставив после себя дым, нет, дымку, за которой прячется наше будущее. Где все мы открыты, принимаем себя, какие есть и не переживаем о возможном осуждении со стороны окружающих. И не потому, что мы защищены от этого внутренними стенами. А потому что этого осуждения нет. И не будет больше никогда.