В прошлой статье мы с Вами узнали с чего начинать тестирование сотрудников и рассмотрели подробнее как проводить тестирование по методу открытых вопросов.
Сегодня мы вам расскажем какие ещё методы постановки вопросов можно применять при проведении тестирования сотрудников по регламентам вашей компании.
2 метод. Используйте вопросы, подвергающие сомнению общепринятую догму поведения
например, Что делает страус при виде опасности?
Многие скажут Прячет голову в песок
Есть общепринятое мнение, что страус прячет голову в песок.
Хотя на самом деле он бежит от опасности - страус не прячет голову в песок. Это общепринятая ошибка.
В таком же ключе можно провести тестирование сотрудников по регламентам. Например, вы можете поставить вопрос в тестировании таким образом:
В какое время допустимо приходить на работу?
а) в 9:00
б) в 10:00
в) в любое время
Если сотрудник не изучил и не прочитал ваш регламент он однозначно выберет вариант ответа а) в 9:00 - в обществе принято считать, что рабочий день начинается с девяти утра и продолжается до шести вечера.
А правильный вариант ответа в Вашей компании например,
в) в любое время
Вы лояльный работодатель и разрешаете приходить и в 9:00 и в 10:00 с поправкой на обязательное условие отработать полный 8-часовой рабочий день. Что собственно вы и прописали в регламенте.
Вопросы можно использовать такие, которые в обществе принято считать “нормой”, но в случае вашей компании они немного нестандартные. В таком случае при проведении тестирования вы можете поймать сотрудника “на крючок” и быть уверенным в том, что он регламент не прочитал и не ознакомился с ним.
Ответы к таким вопросам могут сбивать с толку опрашиваемого, но также стимулируют лучше разобраться в регламенте.
Исходя из чего можно формулировать такие вопросы:
3 метод. Нахождение правильного ответа из кажущегося очевидными
Пример: Какова цель внедрения системы штрафов для сотрудников компании?
а) сотрудники должны компенсировать стоимость исправления совершенных ошибок
б) сотрудники должны знать, за выполнение каких действий для них наступает ответственность
в) сотрудники должны перестать повторять свои ошибки
г) сотрудники должны понимать, что сохранят работу только самые эффективные
В целом все варианты подходят, но правильный вариант ответа только один. В идеале сотрудники должны перестать совершать ошибки.
4 метод. Нахождение наиболее точного и правильного ответа
Пример: Что является ценным конечным продуктом продавца пластиковых окон?
а) проданные клиенту пластиковые окна
б) выставленный клиенту счёт на оплату
в) заведенный на клиента заказ в 1С
г) возможен любой вариант, всё зависит от бизнес-процесса
Правильный вариант ответа г).
Всё является конечным ценным продуктом продавца.
5 метод. Используйте вопросы с несколькими правильными ответами
Вопрос: Для чего предпринимателю нужно строить систему в бизнесе?
Варианты ответов:
а) чтобы предприниматель получил больше свободного времени
б) чтобы быстро увеличить прибыль
в) чтобы ничего и никогда больше не делать
г) чтобы контролировать качество работы сотрудников
В этом случае правильный ответ засчитывается только в том случае, если сотрудник выбрал все необходимые правильные ответы.
В данном случае, перед проведением тестирования сотрудника заранее необходимо предупредить, что в тесте может быть один, два, три или четыре правильных ответа.
Какие должны быть ответы в тестировании?
Ответы должны быть максимально каверзными и не всегда быть однозначными. Это позволит усложнить прохождение тестирования, а значит поможет сотруднику вникнуть в суть регламента и разобраться в нем достаточно глубоко, а не просто формально пройти тестирование.