Найти тему

SMART-способ как привести в порядок любые отношения

Оглавление

Как часто нам кажется, что нас не понимают. На работе и дома нас словно не слушают и делают не так, как нам хотелось бы.

Узнаете ситуацию?
Если вам знакомо это ощущение, потратьте 3 минуты на чтение и найдите ответы на вопросы:
Кто виноват? И что делать?

Фото из личного архива автора статьи. Фотограф -София Секриеру
Фото из личного архива автора статьи. Фотограф -София Секриеру

Кто виноват?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю конкретную ситуацию. Уверена, она знакома многим. Этот пример я каждый год разбираю на своих занятиях, когда говорю о важности формулировки "умных" целей и задач.

Ситуация: Вы просите своего молодого человека: Купи вечером чего-нибудь вкусненького к чаю?

Как правило, после этой фразы я провожу эксперимент и обращаюсь к сильной половине человечества. Прошу их ответить, что они купят по просьбе своей девушки? Ответы самые разные: от торта до шашлыков:)

Далее я обращаюсь к девушкам с вопросом: а чего бы вам хотелось вкусненького к чаю? Как вы уже догадались: ответы тоже разные. Как правило в группе бывают 2-3 совпадения. Например, часто звучит - торт.

И тут начинается самое интересное. Мы выясняем, какой торт купит молодой человек, и какой торт хотела девушка. За многолетнюю практику этого эксперимента - совпадений не было ни разу.

Чем закончится такая ситуация в реальной жизни?

Ответ прост: ожидания вкусненького не оправдались, девушка останется недовольной и в лучшем случае промолчит, а в худшем - будет считать, что её не любят и не понимают. Молодой человек тоже вряд ли испытает удовольствие от этой ситуации.

Так кто же виноват в этой ситуации? большая часть отвечает - девушка.

Что делать?

Ответ прост: формулировать "умные" цели по SMART-технологии. Такие формулировки позволят вам избежать недопонимания и в личной жизни, и на работе.

  • Specific: конкретная формулировка. Если хотите торт, скажите: хочу торт наполеон, продается в пекарне "Булка" на ул. Ленина.
  • Measurable: измеримая формулировка: купи один торт. Можно даже вес указать, ведь торты могут быть маленькие и большие.
  • Attainable: цель должна быть достижима. У вашего молодого человека должны быть ресурсы для её выполнения: время, деньги и др. Если его рабочий день заканчивается в 21.00, а пекарня закрывается в 20.00. Вы уже ставите недостижимую цель.
  • Relevant: цель уместна, она отвечает вашим потребностям. Если вы на диете, просите самый низкокалорийный торт.
  • Time-bound: цель ограничена по времени. Если вы не едите после 21.00 сладости, вряд ли вам будет нужен этот торт.

Сформулируйте "умную" цель, разложите все по полочкам и ваше счастье будет безгранично. Вы получите вкусный торт и ощущение, что вас любят, потому что буквально угадывают ваши желания. А ваш молодой человек будет чувствовать себя героем.

"Умные" формулировки целей значительно упрощают нашу жизнь. Они приводят в порядок и наши мысли, и наши отношения дома и на работе. Не забывайте, логика мышления у нас разная, особенно если говорить о логике мужчины и женщины. Помогайте вашему собеседнику правильно вас понимать, раскладывайте по полочкам свои мысли.

Были ли у вас в жизни аналогичные ситуации? Делитесь в комментариях:)

Если статья была Вам интересна и вы себя узнали, ставьте лайк:)

Буду рада видеть вас на своем канале:)

С искренними пожеланиями, Татьяна Патрахина , кандидат философских наук, доцент кафедры коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета.