Если для обычных кинотеатров 2020 год оказался финансово провальным, то онлайн-кинотеатры получили выручку за год в два раза больше, чем ожидали. Находясь на дистанционке, когда отменились походы в кафе и кинотеатры, закрылись развлекательные учреждения, люди стали смотреть фильмы дома в интернете, да еще и многие онлайн-кинотеатры объявили акцию, когда подписку можно было оформить всего за 1 руб. Впрочем, даже обычная месячная подписка 250-300 руб. сопоставима с походом в кино, при том, сто это будет билет на один раз и на одного человека. В онлайн-кинотеатре же хоть каждый день смотри фильмы всей семьей или с друзьями.
Олег Туманов, основатель IVI - одного из крупнейших онлайн-кинотеатров в России с радостью сообщил, что только в первые месяцы самоизоляции количество подписчиков увеличилось более 1 млн. человек. Часть потом отписалась, но даже такого результата они не ожидали.
Говорят, ограничения продлятся до конца 2022 года, а значит, рост онлайн-кинотеатров будет продолжаться. Люди с предпринимательской жилкой уже сейчас видят выгоду в данном бизнесе. Особенно впечатляет опыт западных коллег: если в России пока всего7-9%, то в США и Европе 50-90% населения смотрят фильмы в официальных онлайн-кинотеатрах. Впрочем, это больше заслуга антипиратского закона. На Западе штрафуют не только кинопиратов, но и зрителей, посмотревших пиратскую копию фильма. Как только подобный закон начнет действовать у нас, онлайн-кинотеатры по прибыли смогут сравниться с нефтедобывающими компаниями. Уже сейчас на рынок вышли новые игроки, но вряд ли они смогут обойти таких лидеров как IVI , Okko , КиноПоиск, Start, more.tv, но свой куш все-таки снимут. Впрочем, любой бизнес требует хороших финансовых вложений для развития. В тот же IVI инвесторы вложили более 180 млн. долларов. Найти таких бизнес-ангелов практически нереально.
Еще недавно у продюсеров был принцип: сначала запускается фильм в кинотеатрах, потом идет в онлайн, но мир изменился и от принципов пришлось отказаться. Так 7 апреля 2020 года состоялась премьера фильма «Новая жизнь» в онлайн-кинотеатре КиноПоиск, а спустя две неделе 23 апреля Федор Бондарчук запустил свой фильм «Спутник» тоже онлайн, не пожалев денег на рекламу и сделав премьеру событием весны. Фильм «Новая жизнь» производства кинокомпании «Северное сияние» вышел без какой-либо рекламы и PR . Просто у нас не было финансовых возможностей. В отличие от Бондарчука, Михалкова и иже с ними, мы не получаем деньги из гос.бюджета, нас не поддерживает Министерство культуры и Фонд кино. Мы окупаем производство за счет продакт-плейсмента, да и уже на следующий день после премьеры кинопираты распространили миллион копий. Люди привыкли смотреть бесплатно, они же не думают, что за этим стоят живые люди, такие как мы с продюсером Ниной Володиной, что нам нужно отбить затраты и заработать, чтобы дальше снимать кино, дать людям рабочие места, открыть новые актерские лица.
Мне как работнику киноидустрии и бизнесмену понятно, что рост онлайн-кинотеатров будет стремительно расти и развиваться в разных направлениях. Уже сейчас некоторые запускают собственное производство фильмов и сериалов. И тут я не могу не предложить сотрудничество. Наша кинокомпания «Северное сияние» готова к совместному производству фильмов. Также мы ищем онлайн-кинотеатр для эксклюзивного сотрудничества по фильму «Девушка на миллион», который сейчас снимаем. Смотрите тизер:
Дорогие читатели, напишите, пожалуйста, есть ли у вас подписка в онлайн-кинотеатры и какие конкретно. Как вы ищите фильмы: новинки, по жанру или любимым актерам? Эту статью я размещу в соцсетях, где у меня в друзьях руководители онлайн-кинотеатров. Думаю, им будет интересно узнать ваше мнение по поводу их работы. Чтобы вы им посоветовали по контенту, оформлению, цене подписки?
Влюбленная в кино, Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса
Андрей Ургант о роли отца в жизни и фильме "Девушка на миллион"
Как две сибирячки покоряли Москву. История создания кинокомпании «Северное сияние»