Когда дочь привезла домой жениха, будущая теща придирчиво осмотрела парня и осталась довольна.
"Крепкий. В хозяйстве сгодиться",-подумала, а вслух сказала:
- Ну что во дворе стоите? Мотнись, Людмилка в погреб. Стол к ужину во дворе накроем. Скоро папка с рыбалки вернется и к нам присоединится.
"Папка" и в самом деле не заставил себя долго ждать. Пожал будущему зятю руку и по плечу похлопал.
- Здоровый ты, Виталька. Люблю таких. А что делать умеешь?
Парень смутился.
- Да что нужно, тому и научусь. Был бы учитель хороший.
Ответ его родителям понравился. Со свадьбой решили не затягивать. Люда была счастлива. А тут еще родители пообещали квартиру подарить. Все как в сказке складывалось. Но Виталька нахмурился.
- Оно, конечно, спасибо, но я и сам бы на квартиру заработал. Руки есть.
Теща, довольная, расплылась в улыбке и подмигнула.
- Не отказывайся. Мы от всей души. Вот только не забывай, долг платежом красен. Будет еще возможность спасибо сказать, а большего от тебя и не нужно.
После свадьбы молодые зажили хорошо и не бедствовали. Каждый выходной к родителям в деревню наведывались. А оттуда с полными сумками возвращались. Хозяйство у них было справное, и две пары рук зятя были не лишними.
- Завидую я тебе, - сказал как-то Виталию сосед. - Будто Бог за своей пазухой тебя греет. Удачно женился. Жена красавица, и предки ее зажиточные. Вот как о вас заботятся. Жилье подарили. Кормя и поят, да еще и с собой столько дают.
- Это меня и мучает, - помрачнел Виталий. - Вроде как теперь теще с тестем по грб жизни обязан.
- Нашел из-за чего переживать. Живи, да радуйся на всем готовом. Каждую неделю в дом отдыха ездишь. Свежий воздух, парное молочко, рыбалка на рассвете. Эх, мечта моя несбыточная.
Виталий вздохнул и лишь рукой махнул. вечером долго в квартиру не поднимался.Сидел в беседке.
- Виталька, - позвала с балкона жена. - Ужинать иди.
Дома вкусно пахло жареной уточкой. Стол был уже накрыт.А раскрасневшаяся жена у плиты была необыкновенно красива.
- Людмилка, - Виталий тяжело опустился на табурет. - Мы уже пять лет женаты. Годы пролетели, как в тумане. Нигде не были. Я не говорю о курортах. Даже на реку не ходим, хотя каждую неделю бываем рядом. Ни в одном отпуске не отдохнули. Да что там говорить, мы и просто вместе то не бываем потому, что все свободное время проводим у твоих родителей. А там уже не до отношений, до кровати бы вечером добраться.
Людмила присела рядом с мужем и погладила по его руке.
- Они же для нас стараются. Ты посмотри сколько всего мы от них возим. И колбаску домашнюю, и помидорки с огурчиками в банках, и вино свое. С неба оно не падает. Все приготовить нужно.
- Ну не могу я так больше жить в этом хозяйственном рабстве. Батраком себя чувствую, а я не плохой инженер. Люди у меня в подчинении, уважают пять дней в неделю, а два дня мной теща с тестем понукают. Сели на шею, еще и погоняют.
Людмила долго успокаивала мужа, но в душе была на стороне родителей. Они постарели, сами с работой не справляются. Ну как оставить их без помощи?
После этого разговора что-то у молодых разладилось. А тут и командировка подвернулась Виталию не вовремя.
Вернулся через 2 недели. Времени-то прошло немного, а будто подменили Людмилиного мужа. Плечи расправились, взгляд стал полным достоинства, даже походка изменилась. Шагать стал увереннее по земле. Соскучилась жена. Узнала и не узнала мужа, любить стала больше. А тут и суббота подошла. Засобиралась она в деревню. Виталий ссориться с женой не хотел, поэтому начал издалека.
- Красота моя, пора нам о себе подумать, - сказал, обнимая жену. - Ну, скажи, сколько можно быть на побегушках и слушать приказы родителей: поди туда, сделай это, принеси то. Ты мне сына обещала. Помнишь? А у нас и на это времени нет.
- Ну как ты можешь? - Людмила резко отстранилась. - Мама вон на ноги жалуется, а у папу сердце. Кто им, кроме нас, поможет?
- Тогда решай: семья или родители, - Виталий почувствовал, что слова его прозвучали слишком резко и категорично. Немного помолчал и добавил немного другим тоном: - Да пойми ты, я не против них и не против помощи старикам, но все должно быть в меру. У нас своя семья и жизненный планы должны быть свои, а не под диктовку твоих родителей. Услышь меня, наконец.
Людмила не услышала и вскоре осталась одна. Уехал Виталька к другой. К той, с которой в командировке познакомился. Правда, случилось это не сразу. Не мог он просто так Людмилку - первую любовь свою, предать. Пытался образумить жену. Пытался поговорить с родителями Людмилы, чтобы оставили их семь в покое, не вмешивались и жить им своей жизнью не мешали.
- Вот тебе, зятек, Бог, а там - порог. Не по нраву тебе наша семья, так мотай на все четыре стороны. Плакать по тебе никто не станет. А Людмилка, если после этого тебя простит и сойтись захочет, пускай знает, что нет у нее ни отца, ни матери.
Отступил Виталий и уехал. Ждала его там женщина верно и терпеливо. И взгляд ее, полный любви, горел надеждой на счастье.
А Людмила уволилась с работы, закрыла квартиру и вернулась в родную деревню помогать родителям по хозяйству. растолстела и потеряла интерес к жизни.
Правда, порой накатывала волна грусти и одиночества, но за работой особенно скучать по мужу было некогда.