Быть предпринимателем — это очень одинокое занятие, — пишет генеральный директор маркетингового агентства Single Grain Эрик Сиу, — друзья и родственники просто не в состоянии понять, какое давление оказывает на человека ведение бизнеса.
Чтобы решить проблему одиночества, он вступил в два клуба для предпринимателей — Entrepreneurs’ Organization (EO) и YEC .
Эрик выделил преимущества вступления в бизнес-клуб:
1. Целевые ответы на вопросы
Не могу сказать, сколько раз я сталкивался с вопросами, на которые могли ответить только другие предприниматели. И наиболее полезные ответы могут дать люди, прошедшие через проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.
Эрик Сиу, гендиректор маркетингового агентства Single Grain
2. Наставничество
Клубы дают возможность находить себе менторов или становиться наставниками.
Я обнаружил, что став наставником для перспективных предпринимателей, смог возродить свою страсть к бизнесу и сохранять навыки и знания как можно более острыми.
Эрик Сиу, гендиректор маркетингового агентства Single Grain
Профессиональные сообщества часто становятся питательной средой для настоящих наставнических отношений — таких, которые не требуют от вас платить $997 в месяц какому-нибудь самопровозглашенному гуру, пишет издание Entrepreneur.
3. Скидки на обучение и специальные возможности
У многих клубов есть партнёрства с образовательными учреждениями, которые делают резидентам скидки. Например, YEC сотрудничает со Школой менеджмента Мартина Дж. Уайтмана при Сиракузском университете, с бизнес-школой Кенана-Флагера университета Северной Каролины и другими учреждениями.
4. Ресурсы для продвижения личного бренда
Редакционные программы предпринимательских организаций позволяют резидентам делиться знаниями и тем самым развивать свой бренд в качестве эксперта в определённых вопросах.
Членство в клубе даёт предпринимателям и другие возможности:
5. Рост и развитие
Владельцы бизнеса и топ-менеджеры зачастую находятся в своём маленьком пузыре, и общение с профессионалами из других отраслей может положительно повлиять на их рост и развитие. А некоторые и вовсе не видят возможности вести бизнес дальше и планируют «свалить», как показало небольшое исследование «Атлантов».
6. Поиск клиентов, партнёров и подрядчиков
Профессиональные сообщества предоставляют резидентам доступ к целой группе людей, которые потенциально могут нуждаться в продукте или услуге предпринимателя. Кроме того, доверительная атмосфера клубов способствует налаживанию партнёрских отношений.
Не раздражайте и не производите впечатление, что вы спамите других членов клуба. Никто не хочет общаться с человеком, который постоянно занимается саморекламой. Если вы приносите пользу другим участникам, то автоматически привлекаете интерес к тому, что предлагаете вы и ваш бизнес.
Кэтрин Джейкобс, главный операционный директор McQuarrie — изданию Entrepreneur
В 2017 году предприниматель Михаил Воронин открыл бизнес-клуб «Атланты» — «место силы» для предпринимателей и топ-менеджеров компаний. В основу клубных мероприятий легли форум-группы — формат, который применяют уже полвека. Это встречи равных по статусу людей в небольших группах по 6-10 человек. Они обсуждают свой бизнес, семью, личное развитие и впитывают опыт друг друга.
Кроме ежемесячных встреч в форум-группах,«Атланты» проводят вместе праздники, ездят с семьями на природу и организуют обучающие семинары.
Главное
- Первые клубы появились в конце 17 века в Лондоне. Они объединяли джентльменов, которые искали отдых в приятной компании за карточной игрой. Сначала войти в закрытое сообщество могли только аристократы.
- В 19 веке, после расширения права голоса в Англии, количество тематических клубов стало расти. Объединения студентов, путешественников, представителей политических партий появились за пределами Англии.
- В 20 и 21 веке появились бизнес-клубы. Они сфокусировались на личном и бизнес-развитии предпринимателей и расширении контактов.
- Членство в клубе помогает резидентам в решении текущих проблем бизнеса, поиске партнёров и даёт им преференции: например, члены EO могут в четыре раза дешевле проходить обучение по программам Гарвардской и Лондонской школ бизнеса.