Часть 1. Привет из прошлого.
Томас с благоговением рассматривал запылившиеся вещи, аккуратно разложенные по полкам.
Отец не часто пускал сынишку в архив, вход сюда посторонним был строго воспрещен. Но мальчишку тянуло в это место, как магнитом. Томас любил бродить среди пыльных полок, гладить вещи руками, тем самым прикасаясь к их истории, рассматривать сквозь прозрачную пленку обломки или части предметов и рисовать в своих фантазиях различные истории. Обычно неуемный характер подростка, ищущего приключения, заставлял его легко впутываться в различные авантюры, а здесь мальчик успокаивался, отпуская на волю лишь свое воображение. Он мог часами просиживать перед вещами, уложенными в герметичные пакеты, и о чем-то мечтать.
Ради таких часов спокойствия отец и брал с собой на работу сынишку в те дни, когда его дежурство выпадало на выходные, чтобы его жена могла перевести дыхание и заняться домашними делами.
Здесь хранились невостребованные вещи, оставшиеся после различных происшествий, несчастных случаев, «вещ доки» преступлений, срок давности которых давно истек, старинные предметы, больше не представлявшие интереса для следствия, и другой ненужный хлам, скопившийся в отделе.
Когда-то эти вещи служили верой и правдой людям, а теперь мирно покоились на полках, как немые свидетели прошедших лет.
Сколько загадок таили они в себе...
Сегодня Томас увязался за отцом с определенной целью. Его давно заинтересовала странная камера, лежавшая на полке с надписью "кораблекрушение" среди скопления других предметов, непонятно каким образом имевших отношение к подобной надписи. Камера была громоздкая, модель устаревшая, но своим загадочным поблескивающим объективом, она проникала в самую душу подростка.
Томас тихонько, чтобы не заметил отец, развернул упаковку и долго изучал камеру, нажимал кнопки, вращал объектив. Внутри что-то слегка щелкало, лепестки диафрагмы раскрывались, объектив увеличивался в размерах, и Томас представлял перед собой просыпающегося дракона, его глаз оживал и черный зрачок в глубине внимательно изучал подростка.
Дома в интернете Томас прочитал все про соответствующую модель камеры, нашел подходящий к нему старенький аккумулятор. Ему пришлось отдать все свои карманные деньги за пошарканную коробочку, а потом он долго искал подходящее устройство, чтобы зарядить его.
Сегодня мальчик шел возрождать дракона, ему хотелось разгадать наконец тайну забытой вещи, прикоснуться к живой истории.
Вытащив камеру на свет божий, он аккуратно раздвинул лежащие рядом вещи, соорудил некое подобие гнездышка, чтобы можно было сидеть рядом с полкой на стуле и смотреть в заветный глазок, не поднимая тяжелую камеру на руки, а в случае появления отца быстро укрыть все стареньким покрывалом, лежащим на коленях.
Томас трясущимися руками вставил заряженный аккумулятор и нажал кнопку. Огонек загорелся, камера ожила. Он перемотал пленку на начало, камера протяжно гудела, нехотя разгоняя застоявшийся моторчик. Мальчик втянул голову в плечи, как будто мог этим непроизвольным движением заглушить привлекающий внимание шум.
- Томас, только ничего не трогай руками, - услышал он голос отца из соседнего помещения.
- Хорошо, пап, - кивнул мальчик и прилип к окошечку видоискателя.
На экране поплыли волны, тяжелые, пенящиеся. Чайки зависали над поверхностью воды и их сносило в сторону от сильных порывов ветра. Изображение резко стало увеличиваться пока не превратилось в цветную игру бликов. Томас ощутил, как его затягивает внутрь событий, почувствовал на лице холодный пронизывающий ветер, брызги воды обожгли его щеки. Он точно погрузился в тело оператора и стал с ним единым целым, он все чувствовал, видел и слышал реально…
* * *
Стивен спешил на свидание с интересной девушкой, Карен, с которой познакомился вчера в баре.
Он был очарован общением с Карен, ее искренний смех, и то, как она поправляет свои волосы во время разговора, сводили его с ума. Мужчина надеялся на доверительные отношения, с возможностью плавного перетекания в длительный роман. Ему уже было далеко за тридцать, и он считал, что пора подумать и о семье.
Репортер не стал бравировать своей профессией, желая, чтобы девушка вначале знакомства узнала его, как человека, а не знаменитую личность. Правда Пулитцеровская премия ему пока не светила, но он рассчитывал в ближайшее будущее сделать искрометный репортаж и стать по-настоящему знаменитым. Осталось только подобрать подходящий сюжет.
Неожиданно для себя Стивен пригласил Карен на утреннюю прогулку по пляжу.
Сейчас он почти бежал по промозглому пляжу, холодный ветер подгонял его в спину. Беспечный ухажер проклинал свое легкомыслие. Зачем он потащил с собой тяжелую камеру? Но профессиональный мозг журналиста подсказывал, что на пляже можно сделать красивую видео зарисовку. Личная жизнь - личной жизнью, а работа превыше всего!
И черт его дернул выбрать именно пляж в это зимнее утро, погода портилась, прогулка могла сорваться.
Он не опоздал, стрелки уже отсчитали заветный час икс, но Карен пока нигде не было видно. Стивен решил не терять времени даром и отснять натурные кадры. Мало ли зачем может пригодиться.
Он включил камеру и немного поснимал океан. Ветер нагнал огромные волны, они, красиво перекатываясь, стремительно налетали на берег, фонтаны брызг красивой радугой переливались в кадре. Он увеличил разрешение камеры, превращая капельки в разноцветные блики и снова вернул нормальное изображение.
На дальнем плане мелькнули два теплохода, шедших навстречу друг другу. Стивену показалось это не самым привлекательным зрелищем, он перевел картинку на пляж, выискивая интересные кадры среди редких прохожих.
День был рабочий, время раннее, поэтому праздно гуляющих зевак было немного.
Вот парочка влюбленных шла по берегу, держась за руки. Ветер сорвал шляпку с головы девушки, она, подпрыгивая и кувыркаясь полетела по пляжу. Мужчина побежал следом и подхватил головной убор у самой кромки воды, но разыгравшаяся волна решила подшутить над незадачливым ухажером, выскочила чуть дальше предшествующих подруг и грозила залить ему ботинки. Он смешно запрыгал на месте, увертываясь от воды и при этом походил на неуклюжего пингвина.
Невдалеке мамочка одной рукой толкала перед собой коляску, а в другой крепко сжимала ладошку малышу, ежесекундно пытавшемуся вырваться из крепких маминых рук. Впереди них шествовал мальчонка лет 10 с важным видом, демонстрируя старшему брату пример для подражания, но блеск его глаз выдавал желание самому умчаться навстречу волнам.
На скамейке сидела парочка пожилых людей, женщина увлеченно читала книгу, старичок бросал в воду камешки. Лишь когда набегала особо сильная волна, камешек издавал булькающий звук, плюхаясь в воду.
Наконец, вначале дорожки, ведущей к пляжу Стивен рассмотрел знакомую фигуру. Привычным движением журналист приблизил изображение и различил вдалеке очертания Карен. Она то смотрела на часы, то выглядывала кого-то на пляже. Стивен догадался, что девушка ищет его, Стивена. Не отрываясь от камеры, он помахал рукой. Карен никак не отреагировала на его приветствие. Видимо камера скрывала его лицо, на таком расстоянии девушка его не узнала.
Он улыбнулся, на миг представив, какой эффект произведет на нее, когда догонит. Карен уже повернулась в сторону города, видимо, намереваясь уйти.
И тут внимание Стивена привлек неприятный скрежет. Эхо далеко по воде разнесло треск металла. Интуиция сработала молниеносно, Стивен развернул камеру в сторону океана. Корабли казались в опасной близости друг от друга, насколько позволял рассмотреть объектив камеры. Там что-то происходило!
Стивен тут же забыл о девушке и переключил все свое внимание на события на воде.
Наконец-то фортуна ему улыбнулась! Он будет первым, а может и единственным, кто запечатлеет интересный факт. Он сделает эксклюзивный репортаж! Это профессиональная удача!
Стивен весь напрягся и максимально увеличил разрешение. Хорошо, что запасной аккумулятор у него всегда с собой, при таком увеличении диафрагмы камера может быстро разрядиться.
Корабли явно сцепились бортами и теперь покачивались на волнах рядом друг с другом. На палубах суетились моряки, видно было, как они бегали взад и вперед, бросали веревки, размахивали какими-то палками.
На пляже возникло оживление. Недавно прогуливающиеся люди, теперь тревожно всматривались вдаль, пытаясь понять, что там происходит. Противный скрежет далеко разлетался по бухте.
- Мама, что там такое? - вытягивал шею маленький мальчик. С высоты его роста ему ничего не было видно. Он подпрыгивал рядом с матерью, сгорая от любопытства.
Стивен в душе возликовал, что находится в таком выгодном положении, он с камерой в руках и может рассмотреть подробности, чего лишены остальные зрители происшествия.
А это было настоящее морское происшествие!
Продолжение -
P.S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Продолжение не заставит себя ждать.