Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Уверен, что эта тема вызовет множество споров в комментариях, но тем не менее. Я постараюсь обойтись только фактами, которые доказывают, что не место женщинам на железной дороге (на должностях машинистов уж точно).
К слову я не намекаю на то, что место им исключительно на кухне, как любят говорить некоторые. Есть огромное множество профессий, где женщины отлично себя показывают, включая различные руководящие должности.
Про локомотивную тягу
Начнём с пассажирского и грузового движения на локомотивной тяге. Часто слышу доводы, мол «ну, на пассажирских поездах женщины ещё могут работать, на грузовых точно нет». Знаете, в чем тут вся загвоздка?
Перед тем, как стать машинистом на пассажирском движении, обязательно нужно отработать в грузовом. То есть карьера любого машиниста локомотива начинается с помощника, опять же, на грузовом движении. После того, как человек отработает машинистом грузового локомотива, следует переучивание на класс и перевод в пассажирское движение.
Есть и другой путь, изначально можно стать помощником на пассажирском движении, но после перевода в класс машинистов, вновь будет необходимо работать какое-то время на грузовых поездах. Такая вот она система РЖД, ничего тут не поделаешь.
А на грузовом движении машинистам приходится очень даже несладко. В пример можно привести различные неисправности, которые возникают во время движении. Среди них обрывы автосцепки, открытие люка на полувагонах или неисправности с самим локомотивом.
Женщина чисто физически не справится с их устранением. Она может знать, что нужно делать, но зачастую требуется физическая сила. Да, всё возможно. Какая-нибудь женщина и сможет закрыть люк, пробежаться пару раз до конца состава и обратно, с тормозными башмаками в руках. Но это уже не работа, а героизм. Вот только нужен ли он? Ведь сказывается на здоровье женщины он очень сильно.
Разумеется для каких-то случаев существуют и специалисты, и слесари, и восстановительный поезд. Но к их помощи прибегают далеко не всегда, особенно если дело касается глухих перегонов.
Тут можно привести в пример тот факт, что большинство водителей трамваев - женщины, но на должностях водителей автобусов их единицы. Объяснить это можно тем, что в случае поломок водитель автобуса чаще всего устраняет их сам, что требует физической силы. Трамваи же ремонтируются исключительно специалистами.
Про электропоезда
На электропоездах ситуация немного другая. При работе на них не приходится так часто использовать физическую силу. Можно даже сказать, что женщины могут на них работать. Могу возразить здесь лишь только одно.
Если вы машинист, или просто знакомы с его работой, то вы знаете, что при наезде на человека со смертельным исходом (или в случае сильных травм вроде потери конечности и так далее), локомотивная бригада согласно регламенту действия локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, а точнее её пунктам 13.2.1 и 13.2.2, помощник машиниста должен убедиться, в каком состоянии находиться пострадавший, если жив, то оказать первую помощь.
Далее через ДНЦ (поездной диспетчер) или ДСП (дежурный по ж/д станции) вызывается скорая помощь, после чего пострадавший на локомотиве доставляется на станцию.
В случае смертельного исхода, пострадавшего нужно вынести на бровку полотна, очертить место вокруг него, доложиться ДСП или ДНЦ и следовать дальше. Как вы понимаете, выковыривать останки из под колёс - очень тяжелое для психики занятие.
Не хочу злорадствовать, но по моему мнению, тренд на женщин машинистов закончится с первыми смертельными наездами. А судя по печальной статистике, это может случиться в любой момент.
Метрополитен в этом плане куда безопаснее для женского психологического здоровья. Но при этом это всё равно тяжёлая работа для физического здоровья человека.
В заключение
Можно ещё было написать о том, какой пол лучше справляется со стрессом, способен максимально долго удерживать концентрацию на высоком уровне, имеет более высокий интеллектуальный уровень и так далее, но зачем?
Все эти темы вызывают очень долгие споры, в которых истина родится только с малой долей вероятности. Пишите своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Как машинисты локомотивов на грузовом и пассажирском движении справляют нужду в дороге?
• Зачем в старых поездах метро нужно было размещать кабину машиниста в каждом вагоне?
• Почему российский высокоскоростной поезд «Сокол - 250» так и не поехал и был заменён «Сапсанами»?