Думаю, о полном приводе в последние пару недель задумывался хоть раз каждый владелец авто с любой ведущей ПАРОЙ 😅 и я в том числе.
Сегодня пазл из этого обстоятельства, давней любви к Volvo, редких часов свободного времени и дорог со снежным замесом на ледяной подложке идеально сложился в тест-драйв двух моделей: стильного универсала V60 и народного кросс-любимца XC60.
Соплатформенники — а эти двое они и есть — похожи как два брата, один из которых поэлегантнее, а другой повеселее. Догадайтесь, кто есть кто 😀
Главное, что приятно удивляет в аристократичном V60 — это абсолютная...легкость. Если универсалы в целом у вас (как и у меня) ассоциируются с общей неповоротливостью и надвигающейся пенсией, проехаться на «вэшке» вам показано. Серьезно, управлять почти пятиметровым автомобилем с огромным багажником и чувствовать себя как на седане средних габаритов — бесценно.
Из чего складывается такое ощущение: из безукоризненной реакции на руль (повернул и сразу поехал в ту сторону, никаких раздумий) в сочетании с балансом по длине кузова (длинный багажник не похож на тяжёлый хвост, который нехотя тащится за остальным автомобилем).
Кстати, V60 у нас продают только с бензиновым двигателем Т5 (2.0, 249 л.с.), которого в сочетании с 8-ступенчатым автоматом ей за глаза хватает. При этом «прыгать» машина будет исключительно по вашему желанию, но и не обяжет использовать режим «газ в палас»😃 В основном передвижение будет быстрым, но мягким и плавным.
Кузов дополняют соответствующие общему стремительному силуэту, больше напоминающему спортивный, чем утилитарный, зеркала. Кому-то (многим) они точно покажутся маленькими, но вы удивитесь, как точно они настроены. Ну и про Bliss не забываем, конечно! Впрочем, вариант ничего в них не увидеть есть — если сложить 😏
О салоне хочется говорить отдельно, особенно в сравнении с другими премиальными марками. Есть мнение, что интерьер предыдущих поколений выглядит монументальнее, да и попросту красивее. По сравнению с ним современный может казаться бедным, но это — дань технологиям: большинство функций здесь вшито в мультимедийный экран.
Для меня важнее было другое, и это — кресла. Я, может, сейчас буду говорить как человек, который впервые увидел и потрогал нормальный автомобиль, но кресла в Volvo — это самые удобные кресла ever. Я думаю так каждый раз, как сталкиваюсь с этими машинами, уже много лет. И нет, дело не в настройках, которые можно отрегулировать на большинстве современных авто, а в таких деталях, которые оказываются почему-то до сих пор недоступными многим маркам и моделям: продуманности пропорций, степени жесткости, выборе материалов — у Volvo они всегда были идеальны на мой взгляд. И сейчас мне важно было убедиться, что ничего не изменилось. Не изменилось. Или не так: может, и изменилось — в деталях! Но впечатления те же, и это сейчас редкость.
Я, если что, о штатных базовых креслах говорю, не о спорте. Спорт тоже пушка — такие были в XC60, к которой я только-только начинаю подбираться в этом посте 😅
К слову, работу и преимущества полного привода мне довелось оценить в полной мере именно на Ксюхе, которую я случайно отправила в занос (и которую почему-то не сфотографировала).
XC60, или попросту Ксюха, на тесте была дизельная. Из головы уже вылетело, D4 (2.0, 190 л. с.) или D5 (2.0, 235 л. с.), но скорее D4: машина свежая, а сейчас им оставили только одну версию двигателя с префиксом D. Суть этого вступления в другом: дизель сразу означает некоторую потерю в динамике по сравнению с близкими по характеристикам бензиновыми моторами линейки, и характерное мелодичное звучание трактора 😅
На самом деле, про трактор — это лирика, потому что в случае с XC60 мотора не слышно ну просто совсем. Заслуга в том, конечно, шикарной шумоизоляции салона. Вообще-то это стандартная фраза, которую произносят между делом в разговорах о любом премиуме, и к которой зачастую не стоит относиться всерьёз просто потому, что часто это лишь слова 😏 Здесь про шумку и говорить не надо: легко заметить и оценить самостоятельно.
Возвращаясь к поведению дизеля, в остальном всё характерно: «подпрыгивает» машина с ним неохотно, но скорость набирает равномерно и неуклонно, как паровоз.
Комплектацией тестового авто был предусмотрен выбор режима работы трансмиссии — между прочим, из пяти (!) вариантов, один из которых можно полностью настроить под себя, а ещё один настроили в ателье Polestar 😎 Лично мне и на штатном режиме было отлично: да, сперва подвеска показалась чуть менее комфортной, чем на V60 — пожёстче, — но это скорее эффект сравнения машин с разным центром тяжести. Так что более подробное знакомство с этими возможностями я оставила на следующий раз (в том, что он будет, уверена на 99,9%).
Наверное, вот эта вот уверенность хода и общая плавность происходящего и усыпили мою бдительность: в какой-то момент на повороте уже знакомого маршрута машина поехала, ну, немного неровно... иначе говоря, — боком её понесло 😬 🆘
Ну тут на самом деле обошлось без экстрима: даже сердце в пятки уйти не успело, потому что выход из заноса занял ровно две секунды; на одну — руль в сторону заноса, на другую — в противоположную. Всё: снова полный контроль, как на рельсах. Я же говорю, паровоз 🚂
Остаток пути я провела, пытаясь сделать вывод, какая же из моделей мне нравится больше: V60 или XC60 (с учетом того, что я не фанат ни кроссоверов, ни универсалов, между прочим).
Дизайн? Плюс-минус. Функционал и назначение? Тоже. Даже разница в габаритах, несмотря на оптическую иллюзию в длине, оказалась совсем небольшой: «вэшка» растянута сильнее XC60 менее чем на 10 см, а отличия в ширине и того смешней 🤷🏻♀️ В проходимости одна другой уступят тоже вряд ли — так грамотно шведские инженеры рассчитали геометрию кузова, и в том числе, длину свесов.
Пришла к выводу, что главный аргумент — это стиль жизни. По моим ощущениям, V60 станет верным другом для дальних поездок. А друзей каждый год не меняют 😉 Это я к тому, что на вторичке XC60 уйдёт быстрее. Контраргумент — разница в цене на новый авто: популярная у нас Ксюха обойдётся дороже почти на полмиллиона рублей 💸