Приветствую всех читателей моего канала, сегодня расскажу про 5 вещей, которые нельзя делать при эксплуатации "автомата".
Прежде всего стоит оговориться, что мы будем говорить про эксплуатацию классического гидромеханического "автомата", так как эксплуатация "роботов" и вариаторов — это темы раздельных статей.
Но некоторые правила подходят и для данных видов трансмиссий. Постараюсь просто изложить информацию с минимум сложных технических терминов.
Езда «на холодную»
Если про вопрос стоит ли прогревать двигатель идут споры, то насчет коробки ответ однозначный- стоит. В зимний сезон жидкость ATF, которую часто называют "маслом автомата", меняет свои свойства. Из-за низкой температуры она становится более вязкой и менее подходящей для работы в «бублике» гирдротрансформатора. Для меньшего износа АКПП и его систем, стоит прогревать коробку. У АКПП нет рекомендуемой рабочей температуры, но после пуска мотора, он будет прогреваться, стоит прогреть и коробку передач. Чтобы прогреть коробку, постойте немного на месте, двигатель прогреется, а от него и коробка, жидкость ATF станет менее вязкой.
И опять же при трогании с места не стоит сразу нагружать еще холодную коробку, все маневры должны быть спокойными и плавными.
Буксировка на дальние расстояния
Долгая буксировка автомобилей с АКПП — наибыстрейший способ угробить коробку. Но не стоит думать, что автомобили с «автоматом» невозможно буксировать вообще, но длительная буксировка на тросе или жесткой сцепке будет губительной для трансмиссии.
Для буксировки применяйте правило 50 на 50, т.е. можно буксировать авто с АКПП на расстояние не более 50 км, со скоростью не выше 50 км/ч. Если буксировка неизбежна лучше посмотрите руководство по эксплуатации от производителя, эта информация будет более точно, чем инфа из интернета.
Включение «нейтралки» без надобности.
Очередная ошибка при пользовании "автоматом" — включение нейтралки без нужды.
Помните, что все переключение на АКПП осуществляются при полной остановке, дожидаетесь включения режима и только потом отпускаете тормоз и начинайте движение.
Многие по привычке включают нейтралку как на "механике", но не забывайте, что "нейтралка" на "механике" и "автомате" - это разные вещи. Режим N на АКПП стоит быстро проскакивать и не задерживаться на нем, так при езде на "нейтралке" не создается нужное давление масла, из-за чего подгорают фрикционы и после чего они выходят из строя.
Переход из R в D без совершения остановки и «раскачка» на бездорожье.
При передвижении на «автомате» следите за манерой переключения селектора. Совершайте переходы из режима D и R только при полной остановке автомобиля, если же все манипуляции будут в движении, то это чревато не только выходом из строя фрикционов, но и поломкой картера АКПП.
Другая ошибка при эксплуатации "автомата" — «раскачка» на бездорожье. Если авто забуксовал, пытаться выбраться меняя режимы, колебать авто взад-вперед, как на «механике», недопустимо. Как описано выше: такая работа с АКПП чревата выходом из строя шестеренок и фрикционов.
Пишите полезны ли для вас данные советы, может знаете еще какие-нибудь, оставляйте комментарии.
Р.S. Если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди нас ждёт много интересного. Так как этот мир бензина и безумных скоростей скрывает много тайн.
А если понравилась статья, то нажми Лайк, буду очень благодарен.