Найти тему
Мышематика

Рыбосчёт и состав числа

-2
-3
-4

Что может быть приятнее, чем считать улов? Никакие конфеты на прилавке и деревья за окном с этим не сравнятся, потому что улов — он свой, собственный, отчего и считаешь его с особым вниманием и любовью 🥰

С младшими детьми 4-5 лет мы играем в магнитную рыбалку. Условие было простым - магнитик руками к рыбе не присоединять, рыбачить честно удочкой, улов у соседа не отбирать. Не все справились. Потом разделились на несколько групп и ловили уже руками, но, например, только по три штуки

А ещё с рыбами очень здорово получается изучать состав числа. У каждого ребёнка есть по пустой банке, на которой написано число — столько рыб в неё нужно запустить. На полу вперемешку лежат карточки с разным количеством рыб, и нужно наполнить свою банку несколькими разными способами Причём не обязательно брать именно две карточки, можно и больше.

Не стоит забывать, что 5 — это не только 2+3 и 4+1, но и 3+1+1, и 2+2+1 и даже 1+1+1+1+1. Обычно детей учат, что число состоит из двух слагаемых, и потом бывает очень трудно перейти к другим решениям

Складывать карточки в банку, которая лежит перед тобой, довольно просто. Куда сложнее, когда банки висят на доске и написано на них не полное количество рыб, а сумма. Глядя на неё, ищешь нужные карточки и считаешь, сколько всего А потом можно снова выложить перед собой сколько-то рыбок и записать получившийся пример в тетрадь. Лишний раз перевести из количества предметов в цифры не вредно

Улов всегда получается что надо — то ли мы хорошо считаем, то ли знаем рыбные места))

Вообще, в состав числа можно играть очень и очень по-разному. Рассказывайте в комментариях, а как играете вы?