Далеко не на всех улицах город взымает плату за парковку, ещё.
В интернете часто можно услышать мнение в автомобильных сообществах, что платные городские парковки уже стали нормой практически на всех улицах Москвы в пределах МКАД. Да я сам так думал. Раньше.
Что же. Спешу обрадовать или огорчить. Далеко не на всех улицах города действует платный режим за парковку на городской улице.
Все действующие зоны платной парковки в Москве на интерактивной карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCUQZBDCLC
(ОСТОРОЖНО! На слабых устройствах карта может тормозить)
Примеры бесплатных парковок.
В пределах Бульварного кольца рядом с парком «Зарядье» есть бесплатная парковка в 50 метрах от станции метро «Китай-Город».
(Адрес: Китайгородский проезд, 7к1)
В пределах ТТК (Третье транспортное кольцо) тоже есть такой "пробел". Причём не абы где в какой-нибудь промзоне, а возле ст. м. «Комсомольская». Близ Садового кольца.
- Улица Архитектора Рочегова.
- Проектируемый проезд № 967.
Т.е. какие-то очень влиятельные господа для своего бизнеса в центре Москвы у городских властей выбили бесплатную парковку на городской улице. Интересненько.
Абсурд платных парковок.
И тут вспоминается заМКАДный район Новокосино, куда платная парковка пришла в 2018 году:
Почему так сделали в Новокосино? Мне не понятно. Т.е. немного понятно.
Житель условного Новокосино уехал из двора утром, приехал обратно вечером, а места во дворе-то нету.
Т.к. из-за ведения платных парковок автомобилисты соседних населённых пунктов Московской области паркуют машину во дворе жилых домов, где нету шлагбаума.
Раньше эти автомобилисты парковались на городских улицах района.
Житель — негодует, и ему остаётся несколько вариантов:
- Купить или оформить резидентное разрешение за 3000р./год (бесплатно, но только с 20:00 до 08:00, что не всем подходит).
- Установить шлагбаумы во дворе. Небыстрый процесс. ~1 год.
- Купить или арендовать машино-место.
- Принять данное как и есть и адаптироваться.
И о целях платной парковки.
Может у городских властей есть благая цель по ограничению автомобилепользования среди жителей Московской агломерации?
Ведь многие работники, которые живут в доме у метро и работают в учреждении близ метро, предпочитают пользоваться автомобилем даже с учётом пробок.
А так это ударит по бюджету таких работников и не только, когда у своего дома им придётся платить за парковку на улице. Возле работы придётся платить, ибо у многих учреждений нету какой-либо стоянки для сотрудников либо их мест меньше желающих приезжать на собственном авто.
Т.е. конкретная цель у мэрии административным методом (мэрии) снизить число использований автомобилей при поездке куда-либо по городу, дабы сократить пробки, улучшить экологии, повысить число пассажиров ОТ (особенно наземного). Обобщенно говоря.
Вроде логично, но почему платная парковка вышла за Садовое кольцо, ТТК, МКАД, когда ещё внутри кольцевой автодороги есть место?
Неужели это способствует отказу жителей от повседневного использования авто? Нет, это лишь вставка палок в колёса в отдельно взятые районы, без какого-либо логического принципа.
Ибо логичнее всего было бы вводить платную парковку возле станций метро, МЦК и МЦД. Т.е. зон с отличной транспортной доступностью общественным транспортом, и по мере ввода новых станций метро и МЦД расширять зону платной парковки. И начинать нужно с центра до окраины. Не наоборот.
Теперь о расширении платных парковок.
Видя перед собой карту платных парковок (без учёта расширения от 5 апреля 2021 года, но там не так много новых улиц добавляют), можно сказать что есть куда расширяться.
Скорее всего за это десятилетие платная парковка придёт практически в каждый район старой Москвы, а акцент будет на станции метро и на вылетные магистрали в целом. Плюс, знаковые и популярные места среди туристов. (Как Воробьёвы Горы)
В самых худших вариантах, практически все улицы станут платными для парковки.
Что я хочу этой статьей сказать — автомобилистам нужно готовиться к платной городской парковке по всей Москве. И явно следующий мэр с командой будут проавтомобилисты (как был Лужков) и вряд ли новый мэр будет придерживаться нейтральной политики (как Собянин), стараясь угодить всем (автомобилистам, "урбанистам", пассажирам ОТ, пешеходам и т.д.).
P.S. Если вдруг завтра введут платную парковку по всей Москве внутри МКАД, пересядете на метро/МЦД/автобус?