Найти тему
У бати в гараже

Год отъездил с LED H4 лампами в галогеновых фарах – как реагировали ДПС и встречные водители

Кто знаком с конструкцией фары с совмещенными режимами ближнего и дальнего света, знает, что светит такая оптика не лучшим образом. Связано это с тем, что под ближний используется лишь половина отражателя, и половина спирали. Так как в режиме ближнего, чтобы не слепить встречных водителей нужно отсекать часть энергии спирали от нижней половины отражателя. Делается это с помощью экрана, который нагревается докрасна во время работы ближнего, свою работу он делает, но факт потери световой энергии на нагрев имеется.

H 4 LED лампы имеют имитацию спирали из небольших светодиодов. “Спираль” под ближний имеет отражатель, почти как на галогеновой фаре, учитывая разницу в нагреве и конструкции расположения “спиралей”, установка H 4 LED ламп даёт хороший результат. Хорошие лампы повторяют расположение спиралей в галогеновой лампе, что позволяет попадать в фокус фары, то есть светотеневая граница сохраняется, но может стать выше.

Выше сравнение света на стене, в левой фаре LED , в правой галоген. Камера не совсем, естественно, передаёт, но что имеем. Жаровое пятно значительно ярче на светодиодных лампах. Граница со светодиодной лампой сохранилась, но пришлось ехать на регулировку, видно, что линия галогена находится ниже.

Субъективно, разница есть, не сказать, что это небо и земля, так как это всё-таки не линзы с LED или ксеноном, но ярче, дальше и шире. Читал мнения, что в дождь от белого света нет смысла, но всё-таки это не так, светят они лучше галогена даже в дождь.

Как реагируют окружающие, а именно ДПС и встречные водители?

Никакой щебенки и керамики со встречной в лобовое не прилетает. Большинство водителей адекватные, более того, кто часто ездит по трассе ночью замечали, как напрягает свет от встречного авто, а при разъезде выясняется, что это новый Lexus или что-то ещё с навороченными фарами, где 4-6 ближних, LED супер-свет и так далее. Никто ни разу даже не моргал, более того, когда ездишь с подобными лампами, то о встречных думаешь чаще - опускаешь корректор, когда в багажнике что-то везешь или пассажиров много, чего не сказать про владельцев “завода” с галогеном.

А вот с ДПС был случай, остановили именно по причине фар и их температуры свечения. Вопрос поставили четко – ксенон или нет? Дальше попросили отключить свет, увидели LED и отпустили. Никаких угроз про следующий раз пешкой и подобного не было.

-2

Однако с лампами пришлось распрощаться и причиной всему не ДПС, а время их жизни. Лампы Philips LED H4 сейчас стоят около 9, примерно также они покупались в конце 19 года. Прослужили они всего 8 месяцев, после чего одна ближняя спираль начала светить в половину накала. Лампы поменяли по гарантии, особо не возникали. После замены покатался с ними ещё пару месяцев и продал на барахолке (кстати забрали быстро, но с хорошей скидкой от цены новых).

Тем кто хочет попробовать LED скажу так – по свету лучше, чем галоген, но по надежности негатива встречал много, плохо живет LED в корпусе фары без активного охлаждения, плохо.

Авто
5,66 млн интересуются