Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Система раскрутки двигателя SaM -146 входит в состав системы запуска и предназначена для раскрутки ротора высокого давления. Для осуществления раскрутки ротора, в системе имеется ряд агрегатов. Одним из таких является воздушный турбостартер.
Турбостартер расположен с левой стороны, и добраться до него можно, открыв левую створку капота вентилятора.
Запуск двигателя происходит следующим образом. Сжатый воздух, попадая в турбостартер, раскручивает крыльчатку, которая находится внутри агрегата. Затем, через вал, крутящий момент передается на коробку приводов, который в свою очередь вращает ротор высокого давления.
Вал воздушного турбостартера и вал коробки приводов соединены с помощью обгонной муфты.
Данная муфта автоматически отключает привод. То есть когда двигатель достигает высоких оборотов, муфта разъединяет вал, это необходимо для того, чтобы более высокая скорость не передалась турбостартеру и тем самым его не повредила.
К слову, масляная система турбостартера сообщается с масляной системой коробки приводов.
Для контроля износа деталей стартера, на агрегате имеется магнитная пробка. Там же установлен и обратный клапан, препятствующий вытеканию масла во время контроля магнитной пробки.
Кстати, через эту пробку происходит и слив масла, для этого требуется специальный переходной штуцер.
Для возможности быстрого демонтажа/монтажа, турбостартер закреплен на фланце коробки приводов с помощью хомута.
Для монтажа стартера, на корпусе имеется установочный штифт, а на коробке приводов имеется ответное отверстие.
Что же произойдет, если вращать коробку приводов в обратную сторону?
Если вал будет вращаться в обратную сторону и вдруг, если обгонная муфта не разъединилась автоматически, то вал воздушного турбостартера сломается в двух, специальных местах, тем самым предотвратит повреждения самого стартера.
Такая двойная защита оберегает дорогостоящий агрегат от повреждений.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#двигатели