Найти в Дзене

Что почитать? Синяя Борода

Нотомб, мастер парадокса, превратила старую сказку в невероятную историю, пронизанную тонкой психологической игрой, чувственностью и красотой.
Оглавление

Амели Нотомб. Синяя Борода

Жанры: зарубежная проза , современная проза

Бельгийская писательница Амели Нотомб, "божественная Амели", - звезда европейской литературы.


Каждую новую книгу этого автора читатели ждут с огромным нетерпением. Двадцатый ее роман,
"Синяя Борода", вызвал бурную реакцию критики, и недаром: Нотомб, мастер парадокса, превратила старую сказку в невероятную историю, пронизанную тонкой психологической игрой, чувственностью и красотой.

Сатурнина ищет жилье в Париже. Ее внимание привлекает одно объявление: сдается просторная комната в самом центре - и совсем недорого. Обрадовавшись, она отправляется по указанному адресу и узнает, что хозяин - весьма странный тип, а все прежние его квартирантки бесследно исчезли. Однако Сатурнина не робкого десятка. Да и комната такая светлая, такая удобная...

-2

(с) Coffee@limon

- Послушайте, думайте о чем-нибудь другом,
о чем угодно. Для вас я - Синяя Борода,
и это моя запрещенная комната, поняли?

«Синяя борода». Курт Воннегут

Синяя Борода — персонаж французской сказки, записанной Шарлем Перро по легенде о коварном муже, убийце своих жен, еще в 1967 году. После этого сказку на свой лад кто только не переделывал. Из самых замечательных и знаменитых, назову, пожалуй, Курта Воннегута и Анджелу Картер .

«Синяя Борода» Амели Нотомб – еще одна попытка пересказать легенду, притчу и осовременить ее. Здесь Синяя Борода представлен серийным убийцей, убивающим женщин, которые снимают у него жилье, за попытку не столько войти в запретную комнату, сколько нарушить его право на тайну. В небольшом произведении, построенном практически на одних диалогах, подняты глобальные философские вопросы – любовь, доверие, отношение друг к другу, вера в бога, религия вообще. Читать, несомненно, интересно. Во-первых, вопросы, которыми словно жонглируют между собой герои книги, хочется обсуждать, хочется спорить или соглашаться, а еще больше хочется слушать. Кроме того, в романе очень тонко создана атмосфера, которая увлекает, искушает, дразнит… Причем, это не просто какой-то элемент, который присутствует в повествовании, это все время что-то другое, как цвета радуги, которые сливаются во что-то цельное, но и каждый отдельно по-своему идеален – шампанское, оттенок, вкус, слова… Акценты всплывают и исчезают, меняют друг друга, кружат в танце.


Мне сложно определить жанр романа. Расследование убийств маньяка-домоседа? Скорее триллер. Но таких обязательных составляющих триллера, как волнение и страх, читатель не испытывает, скорее интерес. И даже не к сюжету, а к игре слов. Именно этим лично мне роман напомнил все ту же
Анджелу Картер . Сначала осовремениванием известной сказки, потому что у Картер в сборнике «Кровавая комната» тоже есть «Синяя Борода» , а потом остро напомнил ее же роман «Любовь» . Даже не знаю чем. Атмосфера другая, но что-то такое неуловимое… Все та же игра слов?


Одним словом, любителям Нотомб настоятельно советую книгу к прочтению. Она здесь совсем другая и очень необычна. Равнодушных же к ее творчеству не думаю что зацепит. Хотя…

-3

Цитаты

Для желания нет вопроса "почему".

В любой дисциплине лучший двигатель - аскеза. Тому, кто хочет писать, дайте поменьше бумаги. Начинающему повару предложите три ингредиента. Сегодня дебютанты всех мастей располагают средствами в изобилии. Это им не на пользу.

Влюбившись, всегда споришь с собой задним числом, как будто еще можешь не позволить себе эту нелепицу.

Как люди влюбляются? Это самое таинственное явление на свете. Любовь с первого взгляда - наименее необъяснимый вариант этого чуда: если мы не любили раньше, то лишь потому, что не знали о существовании любимого.

Женщины - это оркестр. Можно наслаждаться совместным звучанием очень долго. а потом однажды вдруг решаешь отделить одну исполнительницу.

Любить - значит быть Богом и принимать Бога в себе.

Любовь - это вопрос веры. Вера - вопрос риска.

-4

(с) capitalistka

Ох уж эта Нотомб. Стоит мне сделать небольшой перерыв в общении с ней, так она возвращается в мою жизнь ураганом несуразицы. Я отношусь к ней как ко всем своим симпатиям – люблю ее нежно на протяжении n минут, а потом быстро устаю даже от небольшого глотка, который явно был лишним. Причем сказать «стой, женщина» я не могу, а бросить книгу без завершающего пассажа мне не по силам. Эта бельгийка стала моей слабостью похлеще шоколада.

Синяя Борода прекрасен. Но я предпочитаю полунамеки-образы, а не конкретного родовитого испанца. Хотя некоторые маньячные моменты интересны – например, тема той юбки, которую он сшил для нее, а еще его одержимость и абсолютная уверенность в завтрашнем дне. Вы влюбитесь в меня, – говорит он. И наша главная героиня по имени Сатурнина влюбляется.

Я люблю камерность и диалоги. Много диалогов. А тут вся книга построена на диалогах. Из персонажей – Борода, Сатурнина, ее подружка да пара слуг. Прекрасно. А еще шампунь – господи, да я вся изошла слюной, пока читала, как они там развлекались прохладным шампанским со всякими вкусняшками.

Бархъбэ-блю нотомбичен, поэтичен и динамичен. И обложку ставлю оригинальную, потому что с Нотомб на обложке книги Нотомб сравнится только Нотомб. Ну, вы поняли.