Найти тему
Максим Мельников

О Японской Церкви.

Перед Вознесением Господь наш Иисус Христос дал заповедь апостолам, чтобы они пошли и научили все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28,16), а затем через десять дней после Вознесения, как и обещал Спаситель послал им Утешителя Святого Духа и с этого времени апостолы стали исполнять данную заповедь Учителя. День Сошествие Святого Духа на апостолов – это, как всем известно, день рождения Церкви Христовой.

Первые общины, как малые Церкви появились в городе Иерусалиме, а затем апостолы пошли проповедовать учение Христа и вследствие чего в разных городах Римской империи были основаны христианские общины, которые выросли затем в Церковь. Апостолы не только проповедовали в Римской империи, но и за ее пределами. Например, апостол Фома проповедовал в Индии, где мученически скончался; апостол Филипп проповедовал в Малой Азии; апостол Варфоломей в Армении и один только апостол Андрей Первозванный по преданию побывал в Херсонесе, а затем по реке Днепру поднялся до киевских гор, где поставил крест и сказал, что здесь проявится благодать Божий. Так и случилось! Вскоре Русь приняла крещение и стала православной.

На Руси строились храмы и возрастало духовенство, которое тоже так же, как и апостолы выполняли заповедь Спасителя о том, что надо научить все народы о Православной вере для того, чтобы всякий человек «не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16). Самые известные священники, которые шли к язычникам проповедовать о Христе в Русской Православной Церкви были такие как: святитель Филофей (Лещинский) и святитель Иоанн (Максимович); преподобный Макарий (Глухарев); святитель Макарий Алтайский и святитель Макарий (Невский); известен так же проповедник среди бурят Иркутский архиепископ Нил (Исакович); в Америки проповедовал святитель Иннокентий (Вениаминов), а в Японии проповедовал равноапостольный Николай (Касаткин), с которого и начинается история православия в Японии.

Первую проповедь о Спасителе мира Иисуса Христа японцы услышали от католического монаха Франциска Ксавье в 1549 году, который «мечтал начать христианизацию Китая, чтобы затем христианство было заимствовано уже повсеместно в самой Японии. Однако осуществить это начинание ему не удалось», так как Франциск умер, оставив после себя около трех тысяч новообращенных японцев. Но католическая миссия в Японии процветала, и политические лидеры Японии благожелательно относились к христианству. Но это было не долго, потому что иезуиты, которые не только проповедовали о Христе, но они еще вмешивались во внутреннюю политику страны, а проявлялось это тем, что с распространением христианства приезжали западные торговцы и колонизаторы, которые насторожили японских лидеров (князей или самураев) и народ, а также буддийское духовенство. Вследствие чего в 1587 году был объявлен декрет генерала Тостики Хидеси (Тоётоми Хидэёси) (1582-1598) об изгнании иностранцев и запрещении христианства. По стране прокатилась волна гонения на христиан. А после смерти Хидэёси христианство возродилось. Но ненадолго, так как в 1612 году сёгун (военный диктатор, правитель) Токугаве Иэясу возобновил преследование христиан, а его преемник Хидэтада вообще издал указ о повсеместном убийстве верующих. Затем в 1637 году специальным эдиктом христианская проповедь была запрещена под страхом смерти, но христианство не прекратило своего существования, так как оно, как и впервые века христианство ушло в катакомбы, которая просуществовало до XX века. В этот период гонения на христиан начитывается около 280 тысяч японских мучеников.