За 2020 год блогеры России разместили 200 тысяч коммерческих постов размером более 5.7 миллиардов руб.
Информация взята из масштабного исследования сервиса ADinBlog.Ru , где они проанализировали доходы блогеров из России в социальной сети Instagram.
Эксперимент коснулся блогеров с разной аудиторией. По официальным данным, аккаунты с аудиторией больше полумиллиона человек разместили одну пятую всех постов. Однако, 80% всего бюджета принадлежат им.
Больше всего блогеров с аудиторией от 15 тысяч до 50, которые также опубликовали 20% постов, но заработали всего 1.2% от всего дохода.
Интересно то, что женщины-блогерши заработали почти в 5 раз больше, чем мужчины-блогеры. А при точечном расчете стало понятно, что каждый женский аккаунт зарабатывает минимум в 2 раза больше, чем мужской аккаунт. Неясно с чем это связано.
Кто зарабатывает больше всего?
Блогеры в тематике шоу-бизнеса забирают почти 20% всего бюджета. Это понятно, они охватывают большую аудиторию, на которую могут легко влиять. Поэтому рекламодатели стараются попасть к ним. Аккаунты о семье и детях находятся на втором месте. Дальше по списку идут видео-блогеры, ЗОЖ тематика, машины и т.д.
Есть ли накрутка?
Блогеры все меньше и меньше используют ботов, накручивающих лайки на посты. Это заметно, если сравнить результаты исследования 2019 года и 2020. Но все равно, 30% блогеров все еще пользуются накруткой.
800 миллионов рублей были выплачены блогерам, которые накрутили активность на свои аккаунты.
Детали исследования
Исследование сервиса ADinBlog .Ru коснулось всех блогеров, у которых аудитория больше 15 тысяч подписчиков. Их оказалось 79 тысяч.
С помощью специально разработанных алгоритмов отсеивали аккаунты, где не появятся рекламные посты, а также посты, затрагивающие политическую тему.
Таким образом, из 79 тысяч получили 32 тысячи (почти 40%), которые разместили хотя бы один коммерческий пост.