Вообще-то пост будет про обувь, но начну я с упоминания имени.
Диего делла Валле.
Состояние примерно 1,6 млрд долларов, у его младшего брата тоже больше миллиарда. Владелец акций Piaggio, Bialetti, Ferrari и Cinecitta. Владелец модных домов Schiaparelli и Roger Vivier, член совета директоров LVMH, Maserati и Banca Nazionale del Lavoro. Владелец футбольного клуба Фиорентина.
Но самое главное, почему он сюда попал - он президент Tod's. А также основатель этой знаменитой компании.
Его дед шил обувь в подвале, в крохотной мастерской, а сам Диего сшил свою первую пару в 15 лет, потом попал в Америку и увидел где-то ботинки с шишечками на подошве, которые предлагались для водителей, чтобы нога не скользила по педали.
Он сшил несколько пар по собственной технологии, которую потом запатентовал - 160 стежков скрепляли 133 шипа на подошве. И рассылал свои мокасины совершенно бесплатно тем, кого считал потенциальными лидерами моды.
Название Tod`s - это взятая из телефонного справочника города Бостон фамилия, которая одинаково хорошо звучит на многих языках. Диего уже тогда мыслил глобально. И не ошибся. Схема сработала. Не быстро, примерно лет 10 все это раскручивалось и росло, пока не превратилось в огромную империю моды, где производят не только обувь, но и одежду и аксессуары.
С начала 90-х годов обувь Tod's носят короли и звезды, знаменитости и модники. Почитателями обуви Tod’s являлись Хуан Карлос, 17-й король Испании, Шэрон Стоун, Билл Клинтон, 42 президент США, принцесса Диана. И не только. Классические мокасины Tod's стали неотъемлемым элементом классического костюма. И обязательной частью костюма для отдыха.
Летом их носят без носков, но они вполне сочетаются и с прозрачными шерстяными или шелковыми носками. Их можно даже надеть с деловым костюмом, если у вас есть чутье, как пишут в одной энциклопедии моды. Отлично подходят они к блейзеру и серым фланелевым брюкам.
Tod's шьют не только в формате мокасин. Есть и модели на каблуках, есть дерби на резиновых подошвах, оксфорды, лоферы, монки.
Объединяет обувь Tod's высокая цена. Ну что ж, пора привыкнуть, что мы иногда доплачиваем за бренд. Лично я к этому с пониманием. Узнаваемость - это, знаете ли, тяжелый труд и большие затраты.
Есть и еще одно но. Эта обувь, конечно, не так долговечна, как английская или американская классика. Но они ценятся и не за это.
А за удобство, элегантность и незаменимость.
Видимо, поэтому существует такое колоссальное количество копий, имитаций и подделок Tod's.