Уже не раз попадались на глаза статьи или комментарии на различных ресурсах а-ля: "Меня забанили, что делать?", "Дзен - обманщики, техподдержка отвечает штампами" и тому подобные эмоциональные высказывания. В голове в эти моменты возникал всего один вопрос: а что же, вам, дорогие авторы, мешало соблюдать правила? Это же так просто!
Но как оказалось "просто" это только в теории. Не так давно мы сами попали в подобную ситуацию и вот каким образом.
Сначала где-то в середине недели на канале резко упали показы по всем статьям, причем упали практически до нуля, что немного повергло в шок, ведь, как нам казалось, мы соблюдаем все правила, а так же стараемся ежедневно выпускать для вас новые интересные материалы.
Со своей стороны на эту ситуацию мы могли повлиять лишь запросом в техподдержку. Однако в ответ получили, уже ставшее привычным, шаблонное письмо:
Ну раз всё нормально, ограничений нет, значит что-то всё таки не так с нами и нашими статьями - подумали мы и продолжили писать новые материалы. Но в понедельник (15.02.2021) нас ожидал сюрприз.
Авторы каналов знают, что в кабинете есть оценочный показатель канала - карма и обновляется она по понедельникам ориентировочно около полудня по московскому времени, и вот после ее обновления что мы увидели:
Сказать что мы были удивлены - значит ничего не сказать, ведь казалось бы, с каналом "всё хорошо" а после этого ответа техподдержки вышли статьи полностью отвечающие требованиям Дзена.
Естественно мы снова обратились в техподдержку с просьбой о комментарии данного инцидента. В ответ, конечно же получили шаблонное письмо (выделю две основные части):
Мы были не просто удивлены, а натурально обескуражены данным ответом, ведь то, что мы пишем - авторские статьи, а некоторые заимствованные фото несут исключительно иллюстративный характер и обязательно под ними есть ссылка на первоисточник!
Если честно, после такого уже не было желания всё это продолжать, но решили таки задать в ответ на это письмо уточняющие вопросы, и попытаться добиться правды.
Каково же было наше удивление, что нам ответили не шаблонами, а простым языком явно обычные люди из техподдержки! Они выслушали нашу позицию и не ограничились простой отпиской, а со словами "давайте разбираться вместе" помогли обнаружить в чем собственно причина этой несуразности! Более того, они пошли нам на встречу и отправили канал на проверку без каких-либо дополнительных требований! (до сих пор не верю, что так произошло, потому как на просторах интернета встречались только негативные опыты общения с техподдержкой)
Так в чем же собственно было дело?
Дело в том, что у меня есть Instagram- аккаунт, где периодически выкладываются советы по моде и стилю, а так же просто различного рода интересные факты, мысли и идеи. Некоторые из материалов, которые появлялись там, дополнялись и публиковались на нашем дзен-канале. И вот это и стало причиной наших проблем. Видимо мы не совсем внимательно прочли правила, и не смотря на то, что делали ссылки на аккаунт под фото в статьях, а так же добавили ссылку на аккаунт в описание канала алгоритм воспринял нас как плагиаторов и не признал того, что и аккаунт и дзен-канал принадлежат мне.
Оказывается, чтобы этого избежать, в профиле инстаграм должна быть обратная ссылка на дзен-канал, и только тогда алгоритм признает что это не плагиат.
В итоге мы исправили свою оплошность и канал ушел на проверку, а уже на следующий день был амнистирован. Что ж, впредь нужно внимательнее читать правила))
Отдельное спасибо Ксении и Роману из техподдержки за человечность и внимательный и ответственный подход к нашему вопросу!
Было интересно? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Нам важна ваша поддержка!