Найти в Дзене
OpelList

Теплообменник Astra H. Варить или не варить?

На сегодняшний день практически каждый владелец двигателей серии ZxxXER, так или иначе сталкивался с проблемой протечки корпуса теплообменника. Происходит это в первую очередь из за старения резиновых прокладок. Казалось бы, ничего необычного, поменять их и все, и это действительно было актуально для пробегов 60-100т. км, примерно тогда начинались первые проблемы связанные с теплообменником. Но
General Motors 93186324
General Motors 93186324

На сегодняшний день практически каждый владелец двигателей серии ZxxXER, так или иначе сталкивался с проблемой протечки корпуса теплообменника. Происходит это в первую очередь из за старения резиновых прокладок. Казалось бы, ничего необычного, поменять их и все, и это действительно было актуально для пробегов 60-100т. км, примерно тогда начинались первые проблемы связанные с теплообменником. Но время идет и пробеги тоже не стоят на месте, ресурс все тех же прокладок подходит к концу и вот опять на двигателе, спустя примерно 50-60т. км, появляются масленые сопли. Не заметить этот недуг практически невозможно, за исключением если течь пошла внутрь охладительной системы ДВС, что в свою очередь еще печальнее т.к. чистить ее от масла то еще удовольствие. Во первых это не дёшево, во вторых занимает приличное количество времени. В остальных случаях, чаще всего, утечка проявляется явным запахом горелого масла, поскольку корпус масленого фильтра и живущий на нем теплообменник находятся непосредственно над выпускным коллектором. Вероятно по той же причине выходят из строя и уплотнения.

-2

Уже опытный в этом деле владелец, производит замену прокладок, разумеется используя только оригинальные зап. части, с полной уверенностью, что минимум на пол сотни километров этой замены хватит. Какого его удивление, когда в эту же зиму, после хорошего мороза прокладки снова потекли. Вывод однозначный, попалась подделка, сейчас такое на каждом шагу. Тут начинаются изыскания, что же делать, как поступить. И поиск приводит к знаменитому заменителю от фирмы elring, оказывается, кто то в то же время, не будь дураком, сэкономил деньги и приобрел тот же комплект, но дешевле, и как оказалось не зря! Оригинал то, подделка. Тут и появилось мнение о бесспорном авторитете качественного заменителя перед заводским оригиналом. И казалось бы вот оно без облачное будущее, но нет elring тоже потекли. Вы сейчас наверняка скажете, мол разумеется, ничто не вечно под луной, пришло и их время и я с вами согласился бы, если не одно но! Я говорю не о тех прокладках, которые были установлены в тот самый первый раз и отходили хорошо если немногим больше, чем оригинал, речь идет о очередной замене, после которой если не в эту же зиму, то на будущий год появляется течь, не проехав и 10 тысяч. И вот тут после нескольких замен антифриза и прочистки охладительной, системы возникает вопрос, зачем он вообще нужен, этот теплообменник, а что если заварить его вовсе!?

-3
-4
-5

Так спустя несколько неудачных попыток, появился на свет корпус масленого фильтра, с более менее грамотно заваренными каналами теплообменника. Параллельно с его появлением, на свет рождается спор, о пользе такого тюнинга. Справедливо заметить, что эти двигатели имеют повышенную рабочую температуру, то есть мотор работает на грани перегрева, соответственно если удалить радиатор с корпуса масленого фильтра, то пропадёт рассчитанный теплообмен. Что бы избежать перегрева, блок управления двигателем прошивается под более низкую, привычную большинству температуру в 92 градуса.

Теоретически из за этого страдает мощность и экологичность авто, ведь именно этого пытались избежать инженеры, разрабатывая эту систему. К тому же заварить все стыки и прилегания не получится, а значит большая часть прокладок всетаки останется. Практически этим действием мы лишь обезопасим систему ОЖ от попадания в нее моторного масла.

Недавно к нам в цех попал именно такой теплообменник и мне удалось своими руками произвести замеры плоскостей прилегания. Разумеется такого "банана" я никак не ожидал увидеть, перепад составлял почти 1мм.

Оказалось, что ДВС неоднократно перегревали, конкретно в этом случае, прокладки не держали совсем, то есть текли сразу. Но после торцовки проблема ушла.

Сделаем вывод, какими бы хорошими не были прокладки, но если их ничего не прижимает, давление они держать не будут.

Другими словами, необходимо создать ровные параллельные друг другу плоскости, не только в месте установки радиатора, но и в точках крепления к двигателю. В таком случае можно смело ожидать положительного результата от замены уплотнений. Все же если нет возможности отфрезеровать поверхности, есть смысл купить новый корпус масленого фильтра в сборе с радиатором, на мой взгляд даже заменитель будет куда надежнее, изношенного оригинала. К тому же лучше отдать один раз 10-15тысяч рублей на оригинал, чем выкладывать туже сумму частями каждый год, "наслаждаясь" подтеканиями моторного масла.