Найти тему
О том и об этом..

Лукашенко о «Мотовело»: «Доля белорусских велосипедов снижается из года в год»

Если когда-то «Мотовело» славилось тем, что было предприятием полного цикла, то сегодня здесь собирают велосипеды и мотоциклы из привозных комплектов. Перспективы развития отечественной мотовелотехники обсудили на правительственном собрании.
Если когда-то «Мотовело» славилось тем, что было предприятием полного цикла, то сегодня здесь собирают велосипеды и мотоциклы из привозных комплектов. Перспективы развития отечественной мотовелотехники обсудили на правительственном собрании.

В нашей стране сохранено производство вело- и мотопродукции торговых марок «Аист» и «Минск», освоено более сотни новых моделей велосипедов и десятки моделей мототехники. На совещании Александр Лукашенко отметил, что когда он упоминает о МАЗе, БелАЗе, МТЗ, «Гомсельмаше» и иных предприятиях, то говорит о том, что это лицо машиностроительной Беларуси. «В этом ряду и "МотоВелоЗавод". Поэтому нельзя его потерять», — передает БЕЛТА. 
— Но, к сожалению, финансово-экономические показатели, мягко говоря, не радуют. И доля белорусских велосипедов на внутреннем рынке снижается из года в год и составляет сегодня примерно пятую часть, — рассказал Александр Лукашенко. — Это неудивительно, если утрачено ключевое звено производства — собственное конструкторское бюро. Для того, чтобы организовать какую-то сборку, ума много не надо. Но это путь почти тупиковый. И проблемы предприятия, занимаясь сборкой, не решить. Особенно финансово-экономические. Да и долговую проблему не удается решить. Механизм‚ которым сегодня пользуется наш завод, временный. Вдолгую работать таким образом невозможно.
В нашей стране сохранено производство вело- и мотопродукции торговых марок «Аист» и «Минск», освоено более сотни новых моделей велосипедов и десятки моделей мототехники. На совещании Александр Лукашенко отметил, что когда он упоминает о МАЗе, БелАЗе, МТЗ, «Гомсельмаше» и иных предприятиях, то говорит о том, что это лицо машиностроительной Беларуси. «В этом ряду и "МотоВелоЗавод". Поэтому нельзя его потерять», — передает БЕЛТА. — Но, к сожалению, финансово-экономические показатели, мягко говоря, не радуют. И доля белорусских велосипедов на внутреннем рынке снижается из года в год и составляет сегодня примерно пятую часть, — рассказал Александр Лукашенко. — Это неудивительно, если утрачено ключевое звено производства — собственное конструкторское бюро. Для того, чтобы организовать какую-то сборку, ума много не надо. Но это путь почти тупиковый. И проблемы предприятия, занимаясь сборкой, не решить. Особенно финансово-экономические. Да и долговую проблему не удается решить. Механизм‚ которым сегодня пользуется наш завод, временный. Вдолгую работать таким образом невозможно.

— Хотелось бы видеть комплексный, четко обсчитанный бизнес-план, который ориентирован строго на запросы потребителей. Продукция должна быть высокого качества, конкурентоспособная. Плохую продукцию не продашь:  очень сильна конкуренция в мире в этом направлении. Предложение строить предприятие за бюджетные деньги в центре Минска критики тоже не выдерживает. Необходимо выработать однозначную экономически обоснованную и эффективную модель развития производства с гарантированным сроком окупаемости (примерно 5 лет). Если такой план будет, его можно рассматривать и вести речь о финансировании, —  подчеркнул Лукашенко .

— Это лакомый кусок, прекрасный участок в центре города, и его размеры превышают потребности предприятия. Поэтому городу вместе с правительством нужно подумать, как использовать эту площадку, чтобы была польза для государства и для людей, — поручил он .