Если эксперимент удастся, то российский опыт можно будет использовать для мирового судоходства.
Сегодня на сайте Росморпорта появилась интересная информация. Самая обычная шаланда «Рабочая» перестала быть обычной, и вышла в плавание в беспилотном режиме. Но с экипажем!?
Да! Пока что это пробная тема, и оборудование, позволяющее судну двигаться без судоводителя, требует проверки «боем». Но «боя», кстати, не произошло, и рейс удался. Что делал экипаж? Проверял, как «мозговой центр» реагирует на помехи по ходу следования, а именно, – какой маршрут предлагает судно, как маневрирует.
Началось все в 2019 году, когда АНО «Отраслевой центр Маринет» объединил земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая» в связку, чтобы с земснаряда можно было дистанционно управлять шаландой. Решение было довольно-таки простое: на «Редут» установили дистанционное управление.
Пробуют создавать беспилотные суда и за рубежом. Например, в 2018 году проходила информация от компании Konsberg, которая работала над проектом безэкипажного электрического контейнеровоза Yara Birkeland. США по информации от 2020 года работает над так называемым «Морским охотником»: небольшим сорокаметровым судном, цель которого – подводные лодки.
При этом сложностей с беспилотными судами до сих пор хватает, поэтому и развитие в этой области не такое динамичное. Проще говоря – какой-нибудь огромный корабль просто так не сможет бороздить моря без должного присмотра.
Соответственно, испытания и наших безэкипажных судов продолжатся. В будущем же один экипаж, расположившийся на головном судне, вполне сможет управлять остальными, входящими в связку каравана.
Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.