Британская лизинговая компания Vanarama провела исследование, в ходе которого выяснилось, что люди лучше всего помнят автомобили с именами собственными, чем с буквенными и числовыми индексами.
В опросе приняли участие более 500 человек со всей Великобритании. Было представлено 45 автомобильных брендов и 253 модели автомобилей.
Первый вопрос, на который просили ответить участников опроса — какие автомобили были бы наиболее узнаваемыми, если бы они проезжали мимо. В трех категориях — малолитражки, семейные автомобили и внедорожники победили Ford Fiesta, Volkswagen Golf и Volvo XC90. Пожалуй, только последний выбивается из тенденции с именами.
Интересно, что похожая картина наблюдается с названиями автомобилей одной марки. В частности эксперимент с узнаванием модельного ряда Ferrari показал, что такие автомобили, как Enzo, LaFerrari и California, оказались гораздо более узнаваемыми, чем 812, 488 и F8.
Исследователи решили проанализировать, каким образом происходит выбор имени для автомобиля. Испанская SEAT в качестве источника вдохновения использует карту собственной страны. Все модели за исключением одной названы в честь городов и областей.
Занятная история с производителем электрокаров Tesla. Если выстроить все модели компании в таком порядке: Model S, Model 3, Model X и Model Y, то из индексов без труда получается слово S3XY. Тут интересно будет понаблюдать за расширением модельного ряда.
На фоне этого исследования интересно отметить, что, например, корейская Kia отказывается от собственных имен и переходит на глобальном рынке как раз на буквенно-цифровые индексы. Так например Optima превратилась в K5, а Quoris в K900. Возможно, если подобный эксперимент провести в азиатских странах, там результаты будут противоположными британским.