Поведение современного потребителя отличается от того, которое было несколько лет назад.
Нетерпеливость, стремление получить ответ и решение здесь и сейчас - это характерные черты человека, проживающего в мире высоких скоростей и развития технологий.
"Я не хочу искать, размышлять, сравнивать." - думает он.
Зачастую несколько секунд - это все, что у вас есть время, чтобы убедить пользователей купить именно у вас.
Вот почему он ценит информацию, которую получает немедленно.
Это подтверждают исследования: до 80% пользователей Интернета обращают внимание только на результаты, представленные на первой странице поисковой выдачи.
Более того, 3 секунды - это максимальное время, которое они могут потратить на ожидание загрузки страницы. В противном случае они просто закрывают вкладку и переходят по другой ссылке.
- Как оправдать ожидания покупателей в условиях изменившегося мира?
- Как не отставать от их потребностей?
- А также что такое micromoment, микро-события или микромоменты.
Об этом вы узнаете их этого выпуска!
Прошу вас внимательно и до конца прочитать этот выпуск.
Так как в нем вы узнаете про один из важнейших ТРЕНДОВ 2021-2024 годов. Который может во многом изменить интернет-маркетинг.
Перевернув правила игры.
1. Микро-события: когда на счету наносекунды
Знаете ли вы, что 95% людей не выйдут из дома без смартфона?
Интернет стал источником информации, торговым центром, местом развлечений и даже персональным консультантом.
Когда у вас возникает вопрос или какая-то потребность - вы берете мобильное устройство.
Это стало чем-то естественным.
Каждый момент, импульс, когда вы инстинктивно тянетесь к телефону, чтобы ввести запрос в поисковой системе - это микромомент или микро-событие.
Это стало настолько обыденным, что маркетологу стоит задаться вопросами:
- Как использовать такие моменты в своей маркетинговой стратегии?
- Как повлиять на пользователя, когда на счету секунды?
Вот что говорит о них Шридхар Рамасвами, старший вице-президент Google по рекламе и коммерции:
2. Микромоменты - как часто вы их испытываете?
Вы тоже испытываете микро-события?
Конечно!
Давайте посмотрим на несколько примеров.
История 1.
Коллега рассказывает вам о фильме, который она смотрела в кино в прошлую пятницу. Добавляя, "тебе этот фильм точно понравится!"
Чт вы делаете?
Вы берете смартфон и тут же набираете "Афиша кино"
История 2.
Отпуск мечты! Наконец-то вы заселились в отель.
Столица Испании - это место, которое вы всегда хотели увидеть.
Вы взволнованы, и в вашей голове полно планов.
Куда пойти в первую очередь?
И здесь интернет будет кстати. Вы берете свой смартфон и спрашиваете: «достопримечательности Мадрида».
История 3.
Вы сидите дома и вдруг у вас возникает желаение приготовить что-то новенькое. Вы задумываетесь, смотрите на продукты в холодильнике и решаете, что это будет что-то итальянское.
Например, паста карбонара.
Но как его приготовить?
Вы берете свой смартфон и вводите: "Паста карбонара рецепт"
История 4.
Вы всегда слушаете музыку по дороге на работу. С наушниками практически не расстаетесь. Однако сегодня вы замечаете, что левый перестал работать.
Вам нужны новые наушники! Только какие выбрать? Вы так давно покупали, и кабель у них постоянно запутывался в кармане.
Вы тянетесь к телефону и вводите: «беспроводные наушники цена».
Согласитесь ситуации знакомые. Как минимум вы можете себе представить, что подобное с вами произойдет.
Даже больше - вы, оказавшись в подобных обстоятельствах, скорее всего поступите аналогично.
3. Основные типы микромоментов
Выше описаны четыре ситуации, в которых вы берете мобильное устройство, чтобы получить ответы или найти решения.
Google выделяет 4 типа микромоментов:
- Я хочу знать
- Я хочу сходить
- Я хочу сделать
- Я хочу купить
1. "Я хочу знать"
Микромоменты «хочу знать» постоянно вас сопровождают.
Примером может служить описанная ситуация с поиском кинотеатра и расписания.
Их потенциал с точки зрения маркетинга очень большой.
Половина покупателей, которые ищут информацию о том или ином товаре, появляются в магазине в тот же день (!).
2. "Я хочу сходить"
У пользователя появляется быстрый вопрос, связанный с тем, чтобы что-то посетить.
Это может быть как выставка или концерт, так и, например, пиццерия.
Он может набрать в Яндексе, например, "куда сходить с детьми на выходных", или "пиццерия поблизости".
3. "Я хочу сделать"
Количество таких запросов растет огромными темпами.
Исследования показывают, что до 91% пользователей смартфонов ищут в Интернете способы, идеи или вдохновение для решения определённой задачи (например, приготовление пищи или, скажем, смены шин).
4. "Я хочу купить"
Знаете ли вы, что 82% пользователей смартфонов читают про продукт, который собираются купить, на своем телефоне при посещении магазина?
С точки зрения продаж, это очень важный микромомент. Так как его использование помогает вам, вклиниться в процесс его покупки и повлиять на принимаемое решение.
Чтобы лучше понять микромоменты, посмотрите видео Think with Google:
4. Почему стоит использовать микромоменты?
По данным Think with Google, пользователи смартфонов испытывают такие события в среднем 150 раз в день!
Это огромное число, которое нельзя игнорировать.
Просто посмотрите на цифры. И вы поймете важность использование микро-событий в маркетинге:
- 65% пользователей смартфонов признаются, что при использовании телефона обращают внимание в основном на информацию о продукте и пр., которая для них важна в данный момент. Бренд при этом может роли не играть.
- 68% людей тянутся к смартфону в первые 15 минут после пробуждения.
- 66% пользователей смартфонов смотрят информацию о товарах, которые увидели в телевизионной рекламе.
Смартфон - это то с чего ваш день начинается, и то, чем он закансивается.
Сколько раз вы сами ложились с ним спать или засыпали, держа в руке свое мобильное устройство?
Любопытно, что время проведенное пользователями на сайте также заметно сокращается.
Почему это происходит?
Вы все чаще пользуетесь смартфоном, когда вам нужно что-то проверить или «быстро» выяснить.
И именно микромоменты нередко приводят к окончательному решению о покупке.
5. Что такое стратегия трех "BE"
Google уделяет много внимания микромоментам в своих публикациях.
Уже сам по себе этот факт должен дать вам пищу для размышлений.
Более того, он рассказывает своим клиентам, как использовать их в маркетинге.
Речь идет о, так называемой, стратегии 3-х BE.
Из чего она состоит?
- BE There. Будьте там, где есть ваши клиенты. Люди ищут ответы в поисковых системах Значит вам нужно сосредоточится на продвижении своего сайта в поиске по их запросам.
- BE Useful. Будьте полезны, то есть предоставляйте ценный и легко читаемый контент. Позаботьтесь о правильном UX вашего сайта.
- BE Quick. Будьте быстры - позаботьтесь о скорости загрузки страницы, размещайте наиболее важный контент вверху, не давайте сразу слишком много информации. Пишите просто и понятно.
6. Стратегия контент-маркетинга на основе микромоментов
Нет необходимости никого убеждать в важности контента.
Достаточно взглянуть на статистику: даже половина пользователей (51%) заявляют, что покупают продукт не у той компании, чем предполагали изначально, потому что другая предоставила им больше интересующей информации.
Что это означает для вас с точки зрения стратегии контент-маркетинга?
Вам необходимо выяснить потребности своих клиентов, а затем попытаться ответить на них.
Любой совет станет идеальным инструментом для достижения этой цели.
Это может быть, например:
- Записи в блоге: «зимняя рыбалка - как подготовиться», «достопримечательности Берлина, которые обязательно нужно увидеть»
- Экспертные статьи: «как выбрать одежду для катания на лыжах?». Или обзоры: «Samsung Galaxy S20 - полный обзор», «Тестируем БАДы».
- Рейтинги: «Топ-5 моделей смарт-телевизоров до 25000 рублей», «Лучшие итальянские рестораны Москвы».
- Обучающие видео: «как поменять камеру на велосипеде», «как сделать красивую причёску с помощью выпрямителя»
- Вебинары: «Как быстро открыть готовый интернет-магазин»
- И многое другое.
Каковы преимущества стратегии контент-маркетинга, основанной на микромоментах?
Представьте, что пользователь вводит в поисковике «какую коляску купить ребенку».
В ответ он получает от вас исчерпывающий отве на свой вопрос, а также предложения для покупки отдельных моделей в вашем магазине.
В связи с тем, что вы предоставили ему соответствующую информацию, которая ему нужна в данный момент. Вероятность того, что он совершит покупку у вас - увеличивается.
Или другой пример.
Пользователь ищет рецепт здоровых и быстрых перекусов. Например, когда он только недавно сел на диету.
Поэтому он вводит в Google «рецепты быстрых и полезных закусок», а затем находит видео на YouTube.
Где показано не только, как их готовить, но и какое кухонное оборудование может пригодиться при их приготовлении.
Внезапно оказывается, что приготовить полезный смузи будет намного проще, если купить блендер вашей марки.
7. Рекомендации по использованию микромоментов.
Вы, наверное, уже знаете, что для создания полезного контента вам нужно будет анализировать запросы, отправляемые поисковой системой пользователями.
Используйте различные инструменты для поиска подходящий фраз (Google Trends, Яндекс Вордстат и пр.)
На их основе создавайте контент, который будет интересным и, главное, полезным для посетителя.
Не перегружайте пользователя огромным количеством информации. Контент, созданный для мобильных устройств, должен быть кратким и по существу.
Напоминаю, что речь идет о тех людях, кто ищет ее через смартфон.
Оптимальный размер абзаца максимум 4-6 строк. Также рекомендуется использовать более крупный шрифт 16 пикселей и больше.
Важно понимать какой вид контент хочет видеть ваш клиент.
Сейчас стоит обратить больше внимания на видео.
Результаты исследования The State of Video Marketing 2019 показывают, что почти 80% пользователей заявляют, что именно видео убедило их купить продукт.
Однако это не означает, что вы должны ограничиваться только им.
Достучаться до клиента можно разными способами, поэтому важно использовать разные каналы и форматы.
Позаботьтесь о мобильной версии сайта.
Каждый третий пользователь смартфона отключает веб-сайт, когда он не адаптирован для его устройства.
Поэтому вам стоит более тщательно проверить нет ли у вас сбоев дл каких-то размеров экрана или устройств. Например, с помощью сервиса, ссылку на который вы найдете в конце статьи.
Заключение.
Итак, выше вы узнали что такое микромоменты и почему их важно использовать в маркетинге.
Для кого-то это может показаться чем-то не до конца понятным. Однако, стоит понимать, что поведение, которое есть у ваших клиентов. И вам нужно будет в него встраиваться хотите вы этого или нет.
С другой стороны - их понимание может стать причиной вашего роста. Подумайте об этом.
Спасибо, что дочитали до конца. Это мотивирует писать больше и чаще.
Подписывайтесь на канал, свежие статьи по маркетингу на горячие темы каждый день:
Вот обещанная ссылка на сервис проверки адаптивности вашего сайта:
Рекомендую почитать: