Тому, кто интересуется историей довоенной Европы, наверняка знакомо имя Эрика Яна Хануссен ( Erik Jan Hanussen ) - известного артиста и ясновидящего.
Настоящее его имя было Герман (Гершель) Штайншнайдер (Hermann (Herschel) Steinschneider) . Родился он в бедной, артистической, еврейской семье 2 июня 1889 в Вене.
В 20-30 годах прошлого века его имя будоражило Германию в связи с его массовыми, театральными сеансами гипноза, а также его заявлениях на различные темы о будущих событиях в стране, а особенно о правящей верхушке государства.
После его смерти 25 апреля 1933 в Берлине его имя стало легендарным.
Не равнодушный к тому, что происходит у себя на родине, а также к братьям по крови, немецкий писатель, еврейского происхождения, Лион Фейхтвангер, находясь в эмиграции в США, в 1943 году напечатал роман «Братья Лаутензак» по мотивам истории жизни и смерти Эрика Яна Хануссена.
В 1988 году вышел в прокат фильм «Хануссен» венгерского режиссёра Иштвана Сабо. Он завоевал много престижных премий, среди них: «Золотая камера» (Германия) с формулировкой «Выдающемуся актёру» — Клаус Мария Брандауэр, на Каннском кинофестивале «Золотая пальмовая ветвь» и, наконец, премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Таким образом, имя Хануссена-Штайншнайдера тревожило умы и через полвека после его гибели.
В чем загадка и смыл жизни Хануссена?
В романе Л. Фейхтвангер рассказывает, как его герой Оскар Лаутензакс, обладающий экстрасенсорными способностями, примкнул к Национал-социалистической немецкой рабочей партии (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei), где его использовали и уничтожили. Режиссёр Иштван Сабо вторит ему.
Писатель поясняет суть выбора Лаутензакса (Хануссена) так:
«В кармане же у Оскара Лаутензака лежит то, что заставило его искать здесь убежища, — счет на сто тридцать четыре марки, которые он должен фрау Лехнер за две комнаты на Румфордштрассе и которых он уплатить не может.»
То есть денег не было, чтобы заплатить за жилье. Но у него был, по словам самого героя, свой «демон», который выражался в том, что он осознавал в себе творческую искру.
«Когда она загорается, он испытывает такое блаженство, которое и описать невозможно. Близость с женщиной по сравнению с этим блаженством — лишь убогое и пошлое удовольствие. Успех, слава, любовь — ничто перед ним. Те, в ком нет творческого начала, даже понятия не имеют о том, что такое счастье.
Впрочем, он добьется и внешнего успеха.»
И герой поклялся себе, что «не успокоится, пока не завоюет Берлин и всю Германию»!
Как это сделать? Кое – какой, начальный опыт у него уже имелся. На фронте, он с приятелем «в то время как их товарищи терпели лишения и умирали, они вели в тылу беззаботную жизнь». Как это им удавалось? Этот приятель служил при почтовой комендатуре, и Оскар предложил ему вскрывать и задерживать получение некоторых писем. Тем временем Оскар предварительно рассказывал бы адресатам о событиях, изложенных в письме. Фокусы шли на «ура».
Таким образом, причина клятвы, ее выполнение и крах всей жизни, получившей чрезвычайную известность, были вскрыты. Деньги.
В романе Лион Фейхтвангер подводит итог:
Сам Гитлер произнес речь на могиле Оскара Лаутензака.
— Это был один из тех, — провозгласил он взволнованным голосом, — кто колокольным звоном — музыкой души своей — возвещал становление созидаемой мною новой Германии.
Интересно, что роман в английском переводе вышел под названием «Double, double, toil and trouble» (Двойной, двойной, тяжелый и неприятный). Эти слова поют ведьмы в трагедии У. Шекспира «Макбет». В рукописи роман назывался «Чудотворец». То есть ссылка на Шекспира как бы предрекает трагический исход событий и в Германии.
А заключительные слова рейхсканцлера про колокольный звон перекликаются с проповедью английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из которой стал эпиграфом к роману Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» (вышел в 1940 г.), и который Фейхтвангер, несомненно, читал, так как он был очень популярным:
«Нет человека, что был бы сам по себе, как остров; каждый живущий – часть континента; и если море смоет утес, не станет ли меньше вся Европа, меньше – на каменную скалу, на поместье друзей, на твой собственный дом. Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством. А потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол, он звонит и по тебе».
«Кто начал злом , тот и погрязнет в нем » проводит мысль Шекспира из «Макбета» в своем романе немецкий писатель.
Интересно, а с астрологической точки зрения кто он – Хануссен - Штайншнайдер?
Солнце у него в соединении с Марсом в Близнецах, что означает способность заражать и публику своей энергичной речью. Нептун в соединении с Плутоном также в Близнецах, то есть человек мог втайне манипулировать собеседником, пуская ему пыль в глаза. Все тонкости хитрости могли быть пущены в ход.
Четыре планеты из десяти в Близнецах да еще, находящиеся в соединениях, повествуют о том, что он был хорошим говоруном и ловким торговцем. Марс был в тригоне с Ураном в Весах, а это значит, что он очень активно и с неожиданных сторон мог воздействовать во время общения на массы, особенно на молодых и красивых женщин.
Его Юпитер в Козероге был в соединении с кармическим узлом и находился в тригоне с Венерой в Тельце, то есть финансовый вопрос был для него решающим в жизни, чем он в своей жизни успешно и занимался.
А зашкаливание через край потребностей материальных благ привело его к гибели. То есть завет Моисея про золотого тельца Хануссеном – Штайншнайдером был вычеркнут полностью.
Так что делайте выводы, господа!
Друзья, если понравился материал,
то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Астролог Светлана Манухина
Пишите: svet-mann@yandex.ru