«Он должен быть президентом Соединенных Штатов ... Давайте попробуем что-нибудь новенькое. Давайте управлять Америкой как бизнесом, где никакие цвета не имеют значения».
Майк Тайсон, 2016 год.
Современные Соединенные Штаты Америки переживают метаморфозы, которые еще десять лет назад казались немыслимыми. Эксперты заявляют о кризисе политической системы, который дошел до крайних точек обострения в период прошлогодних выступлений движения BLM (Black Lives Matter) и недавнего штурма Капитолия сторонниками бывшего президента США Дональда Трампа. Двухпартийная система США с трудом вмещает в себя все, громко заявляющие о себе новоявленные политические силы, от анархистов, защитников прав ЛГБТ и этнических меньшинств, с одной стороны, до праворадикальных группировок и сторонников конспирологической теории заговора QAnon, с другой.
В развернувшейся в 2020-ом году борьбе за президентский пост и парламентские места, как демократы, так и республиканцы не раз пытались сыграть на чувствах расовых диаспор. Если демократам удалось заручиться поддержкой большинства чернокожих жителей страны, солидаризировавшись с требованиями протестующих из BLM, то Трамп и республиканцы неожиданно получили голоса большой латиноамериканской диаспоры в таких штатах как Техас, Флорида, Аризона и Невада.
По данным исследований в 2018 году число жителей США, заявивших о своем «испанском или латиноамериканском происхождении» составило 59,8 миллионов или 18,3% от общего числа населения страны.
Для сравнения количество афроамериканцев (или чернокожих американцев, ранее называемых американскими неграми) составляет 43,7 миллионов или 13,4%. Есть несколько причин, по которым небогатые латиноамериканцы стали приверженцами, обвиняемого противниками в расизме Трампа и Республиканской партии, ранее считавшейся партией белого большинства и обеспеченного среднего класса.
Во-первых, имеет значение приверженность многих латиноамериканцев традиционным семейным и религиозным ценностям, угрозу которым представляет современная глобализированная массовая культура. В защиту таковых ценностей как раз и выступают республиканцы.
Во-вторых, усиление позиций афроамериканцев, произошедшее на волне протестов BLM , вызвало опасения латиноамериканцев, на чём смогли умело сыграть пропагандисты Трампа. Среди радикалов из движения «Proud boys » («Гордые парни») – немало латиноамериканцев, включая лидера организации Энрике Таррио.
В-третьих, самый важный момент – миграционная политика Трампа. Как известно, бывший президент США ввел жесткие квоты, ограничив до минимума иммиграцию, а также продолжил, начатое ещё при Джордже Буше-младшем, строительство стены на границе с Мексикой. Казалось бы, эти меры должны были оттолкнуть от Трампа латиноамериканцев США, однако, этого не произошло. Более того, во многих штатах были созданы организации активистов – выходцев из Мексики и других испано-язычных стран, поддерживающие мероприятия Трампа.
Латиноамериканцы – граждане США, едва ли готовы приветствовать конкурентов в борьбе за рабочие места, которых они видят в иммигрантах, прибывающих даже с их общей исторической родины. Рост преступности, сопровождающий миграционные потоки, также не может радовать законопослушных американцев, независимо от их происхождения.
Таким образом, зарекомендовавший себя эффективным экономическим управленцем и жестким политиком, Дональд Трамп может и в дальнейшем рассчитывать на поддержку латиноамериканской общины США.
Д.М.
Ранее на эту тему :
"Обвинения сняты. Продолжит ли политическую борьбу Дональд Трамп"
"Кто из американских звёзд поддерживает Трампа"
«США-2020: американский масскульт против Трампа»
Делитесь своим мнением, ставьте лайк, подписывайтесь на канал Герои Истории – разнообразный историко-информационный канал на Дзен. Вы найдёте, что у нас почитать.