Недавно в нашей группе Вконтакте, после поста о том, что наши туры имеют авторскую концепцию, разразились баталии. Один молодой человек с пеной у рта кричал о том, что все авторские туры - это одно сплошное разводилово и туры самые обычные, как у всех остальных. Другие, те, кто путешествовал с нами, защищали. К слову, человек с нами прежде никогда не ездил в туры, но имел четкое предубеждение о том, что это все полная фигня и неимоверно дорого.
Мы задумались. А ведь действительно “авторских” туров стало слишком много и далеко не все они имеют уникальную концепцию. Чувства людей, разочаровавшихся в таких поездках, понять можно, но это не значит, что всех нужно под одну гребенку.
Давайте окунемся в историю
Еще лет 10-15 назад такого понятия, как авторский тур - просто не существовало. Были пакетные туры, когда оплачивается перелет, проживание и иногда питание; экскурсионные туры, когда есть условно какой-то красивый маршрут и там много достопримечательностей, с оплаченными входными билетами туда и гидом; самостоятельные путешествия и всякие туристические походы СССРовский эпохи.
Почему появились авторские туры?
Есть спрос - будут предложения. Таков основополагающий маркетинговый закон. Поэтому авторские туры появились как следствие запроса рынка. Люди устали от тюленьего пакетного отдыха (тура), самостоятельно ездить - не все посмотришь и, как правило, большие сложности в организации - тут на помощь и пришли профессиональные путешественники со своей, разработанной концепцией. Казалось бы, вот она - волшебная пилюля для крутого путешествия!
Но появились следующие проблемы:
1. Таких туров стало слишком много. Как говорят в народе, повыскакивали как грибы после дождя. К слову, далеко не все они авторские, просто для красного словца. Так люди увеличивают продажи.
В последнее время появилось много сайтов-агрегаторов - площадок по продаже авторских туров, где свой тур может выставить абсолютно любой человек. И многие такие “авторские туры” ненадежны, никаких гарантий за качество никто не несет. Покупку таких туров можно сравнить с покупкой подержанных машин на Авито - можно купить удачно, а можно и “попасть”. Наличие большой массы таких вот предложений размывает и снижает ценность понятия “авторский тур”.
2. Многие до сих не знают, в чем уникальность авторских туров.
И как быть, что делать, куда бежать?
Отставить панику! Для начала обозначим главные критерии авторских туров, которые действительно претендуют на уникальность:
- Наличие автора. Как бы ни банально это звучало, но у авторского тура должен быть автор - это человек или группа людей которые придумали этот тур и внятно сформировали его идею, донеся уникальность маршрута.
- Концепция туров. Каждый автор имеет свой, сформировавшийся и оформленный подход к проведению туров: сложность маршрутов, состав групп, баланс активностей итп
- Профессионализм. Как правило, авторские концепции туров подразумевают наличие опыта и уж тем более подготовки для его проведения. Следовательно, “новенькие” компании под эту категорию не подходят. Поэтому внимательно смотрите на тех, под чьим руководством будет проходить тур.
- Грамотная коммуникация и подробные ответы на вопросы. Перед поездкой вы можете задать вопросы, уточнив конкретно - в чем уникальность и ценность тура. Если вам на примерах объяснят, что, как и почему, то это хороший знак. Если ответы будут размытыми и недостаточно аргументированными - думайте сами.
- Информация на сайте и других официальных ресурсах. Если компания специализируется на авторских турах, то у нее будет эта информация на сайте и социальных сетях, где будет подробно описано в чем уникальность путешествий. А если вы увидели информацию в рекламе, что тур авторский, а подтверждений на других ресурсах этой компании не нашли, то это тревожный звоночек.
В следующей статье рассказали в чем, собсна, авторство наших туров и почему они имеют право так называться. А пока расскажите, что думаете по поводу авторских туров? Каково ваше мнение на этот счет?